Мы вместе

И сегодня газета такая, какие мы.
И мне она нравится

150 лет. Много это или немного? Не знаю. Но это больше семи поколений людей, читавших «Кронштадтский вестник». При желании можно представить себе огромную толпу, неоднократно превышающую численность нынешнего населения острова. В этой толпе и мичманы, и адмиралы, и городовые, и извозчики, и купцы, и ученые, и мятежные матросы, и корабелы, и врачи, и великие путешественники, и люди не великие — простые труженики Кронштадта. Это была их газета. В разное время она была разной, но всегда очень похожей на своих читателей — то спокойной и размеренной, то мятежной, то стонущей от боли и горя, то триумфальной. И сегодня газета такая, какие мы.
И мне она нравится.
Дмитрий ТИТОВ,
ответственный секретарь «Рабочего Кронштадта» (1988-1990),
редактор «Кронштадтского вестника» (1998-2000)

Творческих порывов!

Дорогой «КВ»! С большой радостью поздравляю вас с юбилеем! 150 лет — это значительные периоды нашей страны, тысячи событий и новых имён. Благодаря вашим подшивкам, сегодня можно окунуться в жизнь Кронштадта XIX века, заново пережить события века XX. С таким же интересом читаю материалы современных журналистов. Хочется пожелать всем сотрудникам редакции творческих порывов, новых открытий и разносторонних исследований. Успехов вам и процветания!
Евгения ХАНБЕКОВА,
редактор кронштадтской студии ТКТ ТВ

Это и мой личный праздник!

Что такое районная газета? Это — новости, репортажи, зарисовки, происшествия… Это события и отношение к ним. Это эмоции и попытка объективности. Это люди которые ее делают, и которые ее читают…
Это — мы, кронштадтцы. Мы ее любим, мы на нее обижаемся, мы к ней апеллируем, мы с ней спорим, мы просим ее помочь, и, иногда, ругаем… Но все равно читаем, прочитываем и перечитываем.
Для Кронштадта «Кронштадтский вестник» не просто «районка». За время своего существования газета стала неотъемлемой частью города, его истории. И все события находили и находят отображение на ее страницах. За 150 лет получилась настоящая кронштадтская летопись, пусть и не всегда объективная (всякие времена бывали), но зато точно самая подробная. Хронология жизни города и его людей.
Для меня «Кронштадтский вестник» — отправная точка, стартовая площадка, место, которое определило всю дальнейшую жизнь. И еще это безумные девяностые, юность и потрясающие люди, которые меня окружали — Володя Савельев, Лида Куликова, Валера Лебедева, Дима Титов, Надя Залётова, Люда Хачванкян, Елена Бевза, Аня Макарова, Анатолий Субханкулов, Инночка Кимнатная, Женя Лучников, Игорь Страхов — их было так много — замечательных, мудрых, опытных и не очень, но с горящими глазами, с какой-то невероятно заразительной «сумасшедшинкой», что не проникнуться этой атмосферой оказалось невозможно…
Так что юбилей «Кронштадтского вестника» — это и мой личный праздник.
С праздником, родной «КВ»! Верных читателей!
С уважением,
Инна ШИТОВА,
Директор по рекламе и PR
АйБи ГРУПП

Из буквы «ё» я сделал «Ъ»

Он пришел в газету в 1998-м. На должность верстальщика. Пришел работать и учиться, так как в газетном деле тогда не смыслил ничего. Зато в компьютерах понимал многое — бывший военный, инженер электро-вычислительной техники, первый верстальщик современного «КВ» Владимир БАБИЧ рассказал, на какой технической базе в конце
1990-х создавалась газета.

— Главным редактором в те времена был Дмитрий Анатольевич Титов, он и стал моим учителем в плане верстки и дизайна. Титов знал законы расположения информации, но плохо владел графическими редакторами. Он пр осто стоял у меня за спиной, говорил, что делать — я делал, используя свои знания «Photoshop» и «PageМaker». У нас с ним сложился идеальный тандем. Создавая титульный лист газеты, Титов придумал сделать не просто стилизацию, как было до нас, а более точную копию логотипа дореволюционной газеты. Я отсканировал старый «Кронштадтский вестник». И эта надпись легла в основу логотипа «КВ». А чтобы подобрать соответствующий шрифт мне пришлось переделать один из существовавших. Стандартную букву «ё» я превратил в отсутствующую в раскладке букву «ять». Это было сделано моими руками.
— А на какой технике Вы тогда работали?
— Техника, которая мне досталась, была работоспособная, но устаревшая. Pentium III. Вообще надо сказать, в конце 1990-х в редакции было всего три компьютера. Один у верстальщика. Второй у наборщицы. Третий компьютер был у бухгалтера. Электронной почты не было.
— А как уходили готовые полосы в типографию?
— Их отвозил курьер. То есть я верстал газету, потом ее распечатывали на специальных пленках в редакции, пленки скручивали в трубку и везли в типографию. Иллюстраций было мало. Цифровая камера была одна. Корреспонденты должны были найти уже готовую распечатанную фотографию для своего материала, чтобы я ее отсканировал и поставил в полосу. Из-за этих сложностей репортажных снимков было немного. Зато были рисунки. Дмитрий Анатольевич хорошо рисует. Чувство юмора у него отменное. Так что редактор «КВ» был у нас еще и художником-карикатуристом.
Газета тогда была 8-полосной. Владимир Бабич верстал ее один: и тексты, и рекламные модули, и программу телепередач.
Сейчас к периоду работы в «Кронштадтском вестнике» он относится ностальгически. Говорит, было легко и интересно. В эпоху, когда компьютеры были для всех новым делом, его привлекла возможность использовать этот инструмент для создания газеты, а не только для печати и игр.
— Один минус — глаза очень уставали. Руки готовы были работать еще, а глаза контролировать этот процесс уже отказывались. Ведь верстальщик газету не читает, он ее отсматривает. Хочу не хочу, а вижу чужие ошибки в верстке печатных изданий. И считаю, что ставить один материал на полосу — нехорошо. Ведь по законам зрительного восприятия человек сначала смотрит фотографии, потом читает подписи и заголовки, потом текст, ну а потом… рыбу в газету заворачивает.
Уже три года Владимир Бабич не работает в редакции, но его фотографии и имя под ними по-прежнему появляются на страницах газеты.
Беседовала
Серафима БЕЛЕВИЧ

Отзываясь на беды кронштадтцев

Еще несколько лет назад я и не представляла, что буду писать на страницах газеты с полуторавековой историей.
В детстве «Рабочий Кронштадт» приходил к нам по почте, вместе с «Комсомолкой», «Пионерской правдой» и журналом «Костёр». В более старшем возрасте я покупала «КВ» сама, отдавая предпочтение анонсам, новостям и объявлениям. И только в последние годы, упиваясь, читаю старейшее городское издание. Нет, не потому что в нем появились мои заметки о спорте, а потому, что «КВ» здорово изменился: стал свободнее, доступнее, острее, народнее. Конечно, в этом заслуга маленького, но очень сплоченного коллектива во главе с редактором Анной Петровной Макаровой, человеком многогранным и великодушным.
Чего только стоило коллективу «Вестника» выстоять каких-то три года назад перед гонениями властей и практически полным банкротством, начав все с нуля — знают немногие. Но те, кто был с ними рядом, навсегда останутся их преданными друзьями. К моему счастью, с ними рядом в те годы оказалась и я, не имеющая журналистской практики, но получившая шанс реализоваться в новом деле.
Особенно ярким в моей памяти стал 2008-й год. Когда переживая и без того трудные времена, «КВ» нашел в себе силы не только рассказывать о благих делах, но и делать их самим, отзываясь на беды кронштадтцев. Крик о помощи с интернет-страниц благотворительного фонда «АдВита» вырос в добровольное движение доноров крови «Кронштадтский десант», и по сей день помогающее больным детям. Став одним из его руководителей, я открыла новую страницу в своей жизни, самую значимую и трогательную — «Милосердие и сострадание». Рожденный в редакции «десант» насчитывает сегодня более ста добровольцев, готовых выехать к маленьким пациентам 31-й больницы. Я уверена, что бескорыстные добрые дела под крылом «КВ», отмечающего 150-летний юбилей, станут вековыми традициями и продолжат славную историю доблестного Кронштадта!
Наталья ЦВЕТКОВА

На острове зелёном

Елена ОЛЕНЕВА работала корреспондентом «Кронштадтского вестника» в 2006-2008 годах. Была автором многих ярких и интересных публикаций.  Наиболее запомнились читателям ее репортажи под рубрикой «Кронштадтский сталкер». 

На острове зелёном,
Где ветер втихаря
Причёски треплет клёнам,
Мечтая о морях,
Живёт одна избушка,
Но вместо курьих лап,
Есть крылья на макушке.
Она взлетает — ап —
И сверху смотрит строго,
Над островом кружит:
Ни в норку, ни в берлогу
Никто не убежит.
Ныряют черти в омут —
Она за шкирку — раз —
На свет рывком из дома —
не спрячешься от глаз!
И на страницах белых,
Как в зеркале прямом
Избушка честно, смело
Расскажет обо всём
Как совесть беспощадна,
Но и, как мать, добра —
Она легко и складно
Слагает песнь с утра.
И с этой песнью острой
Воюет и цветёт,
Живёт и дышит остров
Сто пятьдесят
первый год!
Елена ОЛЕНЕВА

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: