Золотой фонд города воинской славы

15 февраля 1989 года состоялся вывод войск из Афганистана. Так сложилось, что воинам российской армии приходилось исполнять свой интернациональный долг далеко от границ своей Отчизны.
В этот юбилейный год мы чествуем наших земляков, которые с честью выполнили свой воинский долг. Котов Игорь Олегович (на снимке в центре) – потомственный офицер, подполковник запаса, участник боевых действий в Афганистане.

Служба в Афганистане длилась всего два года. Слово «всего» — это для тех, кто знает о войне по современным фильмам, а для тех, кто прошел боевой путь, два года – это не всего, а целых два года участия в боевых действиях, когда приходилось вести прицельный огонь по противнику, и такой же огонь получать в свою сторону.
Лейтенант Котов главной задачей считал сохранение личного состава, чтобы ни одна мать не потеряла своего сына. За два года службы взвод не потерял ни одного бойца, хотя без ранений не обошлось.
Игорь Олегович вспоминает:
– Наш взвод охранял нефтепровод, который шёл с территории Союза. Но главная задача – прикрытие подразделений, которые направлялись на боевые операции,
и колонн машин – советских и афганских, которые передвигались по этой дороге.
Всем ветеранам мы задаём вопрос – страшно было? И на этот раз был получен откровенный ответ:
– Не боятся только дураки, конечно, в начале было страшно. Но постепенно ко всему привыкаешь, и страх отходит на второй план, на первом плане – инстинкт самосохранения, и ты прежде всего думаешь об уничтожении врага и как это сделать без потерь. В бою надо действовать, принимать решения, и за этими заботами нет места страху.
Только позже, когда бой уже позади, и начинаешь анализировать все его моменты, приходит осознание, что могло быть, если бы принял иное решение – если бы взвод находился на 30 метров левее – подорвался бы на мине, если бы на 5 минут позже начали обстрел – были бы уничтожены миномётным огнём. Но эти мысли приходят позже.
Зная о климатических условиях Афганистана, где температура в тени доходит до 50 градусов, нельзя не спросить о том, как переживали эти трудности в условиях боевой обстановки? Игорь Олегович разъяснил:
– Такую жару, конечно, поначалу преодолеть очень трудно и, казалось, что никогда к этому не привыкнешь. Но организм человека – это уникальное создание, которое оптимально адаптируется и в холод, и в жару. А в экстремальных условиях, при миномётном обстреле, всё уходит на второй план. Ещё один вопрос мы задали нашему собеседнику:
– Не жалеете о выбранном пути?
Ответ был неожиданным:
– Не только не жалею, а вспоминаю это время службы с сожалением о том, что оно ушло безвозвратно! Те отношения, которые формируются в боевых действиях, между командиром и личным составом, и в целом между людьми, к сожалению, в мирное, спокойное время куда-то исчезают. В период боевых действий постоянно чувствуется плечо товарища, понимание и взаимоуважение – это простые, очевидные человеческие отношения, которые почему-то проявляются лишь в экстремальных условиях. Не случайно, что ребята, получившие не только лёгкие, но и тяжёые ранения, залечив свои раны в Союзе, вновь прибывали на место службы! Очевидно, что эти простые, но такие необходимые в боевых условиях отношения, дорогого стоят!.

Галина Агафонова

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: