Пакеты «сидели», а пассажиры стояли
Седьмого января, приблизительно в 13.30, я вошёл в автобус № 101 на остановке у Дома бытовых услуг. Нашёл одно свободное место. Сел. Вижу, на двух первых сидениях у кабины шофёра сидят женщина и девочка-подросток, а на двух сидениях справа и слева лежат их полупустые пакеты. Автобус постепенно заполнялся людьми, и некоторым пассажирам пришлось стоять. Посадка закончилась. Поехали. Стоящие рядом стали робко просить убрать пакеты с сидений. Женщина и девочка не реагировали, словно их это не касалось. Пассажиры попросили кондуктора потребовать освободить места от пакетов. Кондуктор, не подумав и секунды, ответил: «Они эти два места оплатили». На что пассажиры сказали: «Мы тоже оплатили проезд! Стоять рядом с лежащими пакетами на сиденьях для нас унизительно и оскорбительно! Ведь автобус маршрутный, а не арендованный. Наконец, это общественный транспорт, а не такси, где можно оплатить все места и ехать вдвоём». Реакции никакой не последовало. Женщина невозмутимо продолжала сидеть. Девочка уткнулась носом в экран мобильного телефона. Для оказания помощи в восстановлении справедливости мне пришлось громко назвать такое их поведение вызывающим нахальством. Заметим, что своим поступком женщина плодит нахальство. И девочка от такого примера, когда вырастет, тоже начнёт всячески хитрить. Сострадание, сочувствие, уважение к окружающим, стыд ей будут незнакомы.
Чем закончился возмутительный случай, не знаю. Доехав до 19-го квартала вместе с по-прежнему лежащими пакетами, я вышел. Но ещё долго не мог успокоиться от увиденного. За 75 лет жизни в Кронштадте такого я не встречал.
Обращаюсь к руководству автопарка: разъясните своим кондукторам, как поступать в подобной ситуации. И ещё – дайте распоряжение хотя бы два раза в неделю мыть окна автобусов перед выездом их на маршрут. Нам, вашим пассажирам, крайне затруднительно только через раскрытые двери определять, какая остановка.
Василий Константинович Горев
Написать комментарий: