Сергей Сычев: Время созидать!

06Машинист корабля боевой славы «Крейсер «Аврора»

03Матрос Балтийского флота. 1971 год

02В станице Гривенская Краснодарского края. 1960 год

Кандидат в депутаты Муниципального совета пятого созыва МО город Кронштадт
по первому избирательному округу
выдвинут избирательным объединением партия «Справедливая Россия»

Сергей Сычев стал кронштадтцем, когда Родина призвала служить на Военно-морской флот. Здесь он полюбил корабли, море, город. Кронштадт о нём узнал 23 года назад – механик Сычев был одним из тех, кто поднял «кронштадтский мятеж» на арктическом ледоколе «Красин». Ледокол, известный всему миру спасением экспедиции генерала Умберто Нобиле, в 1991 году продали. Его должны были переправить в Клайпеду, а затем в Нью-Йорк. И этот мятеж вернул судно Родине.
– Нас поначалу было всего четверо. Нас могли растоптать, но вся команда корабля поддержала инициативную группу, и даже ленинградские бабушки, узнав, что моряки не получают зарплату и продовольствие, приходили на набережную Лейтенанта Шмидта с пирожками. С тех пор я верю в справедливость и действия сообща, – вспоминает Сычев.
Сычев был членом КПСС, вышел из партии, за что его многие осуждали. Вступил в партию «Родина», которая в 2006 году влилась в партию «Справедливая Россия»
Роль Сергея Сычева в спасении «Красина», достоверно демонстрирует характер и убеждения этого человека, поэтому в последние дни перед выборами в Муниципальный совет МО город Кронштадт напомним, как судовой механик с двумя высшими образованиями своим упорством и даром находить единомышленников изменил судьбу знаменитого парового ледокола в один из переломных моментов истории России.
Почти целое десятилетие – с 1991 по 1999 годы – имя «Красина» не сходит со страниц ленинградских, а потом и петербургских газет. Вот заголовки некоторых материалов: «Погибает, но не сдаётся», «Красин» терпит бедствие», «Ледокол «Красин» в плену теневого бизнеса»… В 1992 году появилась публикация «Последний подвиг «Красина» и в газете «Рабочий Кронштадт».
Нынешний кандидат в лепутаты Муниципального совета Кронштадта Сергенй Сычев в июле 1991 года был третьим механиком и находился в отпуске – в родной станице Краснодарского края. Сычев получил телеграмму от второго механика Титова. Текст был примерно такой: «Нас уволили. Приезжай».
Сычев купил за 38 рублей билет на самолёт из Краснодара в Ленинград и прилетел немедленно. На месте, а «Красин» в то время стоял на набереженой Лейтенанта Шмидта, он узнал, что вся команда уволена в связи с ликвидацией предприятия, но желающие могут написать заявление о приёме на работу, чтобы доставить корабль в Клайпеду.
Сергей много лет работал в профкоме, понимал, что уволили команду с соблюдением всех законных формальностей, но мутные намерения новоявленных хозяев, которые прикрывали коммерцию культурой (официально судно являлось филиалом Международного фонда истории и науки), вызвали в его душе естественный протест.
Сергей поехал домой, в Кронштадт, где жил к тому времени уже почти 20 лет – с 1973 года. Сычев решил обратиться в Кронштадтский совет, председателем которого был тогда Виктор Суриков. Суббота, но во дворе дома 36 на проспекте Ленина маячит «четвёрка» председателя, и через дежурного Сычев попросил его о встрече.
– Суриков немедленно меня принял, выслушал и попросил изложить ситуацию с «Красиным» письменно, чтобы через день рассказать об этом мэру Ленинграда Анатолию Собчаку, – вспоминает Сычев. Сычев написал на 10 листах обращение к Сурикову, члены команды подписали его, а Сергей послал от своего имени ещё и телеграмму Председателю Совета министров Силаеву в Москву с просьбой спасти «Красин» от угона в США.
Отправляясь к Собчаку, Суриков уже переговорил с Мельниковым, начальником гарнизона, а тот – с командиром ЛенВМб Селивановым. В Ленинграде немедленно организовали Комитет спасения «Красина», который объединил самых разных людей, немалое число из них – кронштадтцы.
На одном из заседаний Комитета обсуждали вопрос, куда «утащить» корабль, чтобы его не угнали в Клайпеду.
Механик Сычев спросил:
– А можно в Кронштадт?
Так, с помощью военных в ноябре 1991 года легендарный ледокол оказался на длительной стоянке в городе-острове. На Усть-Рогатке. Здесь его попросту спрятали, а вскоре инициировали возбуждение дела о признании сделки по продаже «Красина» компанией «Техимекс» недействительной.
Показательно, что новый владелец судна, бывший капитан «Эстонии», после того, как решением суда ледокол у него отобрали, накрыл команде стол и сказал:
Я вас уважаю за то, что вы – мужики и настоящие моряки, хотя вы мне и наделали вреда.
После трёхлетней срочной службы на Балтике Сергею Сычеву предложили работу на судах вспомогательного флота, и семь лет он служил на плавучем голландском кране ПК 4160. Через семь лет пришёл на Морской завод начальником технологического бюро, где его поразили мастера в ватниках и в мазуте, которые разбираются в технических тонкостях судоремонта. Откуда такие берутся? Из СЗПИ, заочного технического вуза, который несколько десятилетий ковал кадры для Морского завода. Именно в кронштадтском филиале вуза Сычев получил специальность механика, но очень хотел служить на корабле и для этого поступил на судомеханический факультет ЛВИМУ имени адмирала Макарова, где выучился на судового механика. За два года осилил три курса, для чего (с разрешения начальства) буквально жил в лаборатории Макаровки, чтобы не тратить три часа на дорогу в Кронштадт. Сергей всегда учился с удовольствием – он гордится своим аттестатом о среднем образовании, в котором оценки только «хорошо» и «отлично». Любовь к учёбе привил отец – ветеран Великой Отечественной войны. Любовь к Родине, к России, к её истории – тоже из семьи.
«Красин» должен стоять в Кронштадте, на родине ледоколов. В настоящее время он является филиалом Музея Мирового океана и находится на набережной Лейтенанта Шмидта в Петербурге, в котором и так хватает памятников.
Мы должны объединиться, и тогда любое дело решится, – повторяет Сычев, – Я видел много городов и уверен – лучше Кронштадта города не существует. У нас здесь всё по-настоящему, и каждый камень дышит историей. Петровский док должен быть предметом гордости и изучения. Батопорт надо ремонтировать раз в четыре года, и сам док зарастает лесом! Если так и будет продолжаться, то нам грозит стихийное бедствие в центре города.
Я считаю, что Кронштадту надо вернуть технический вуз. Решили возрождать Морской завод – нужен и технический университет.
Какое отношение к местным проблемам Муниципального совета имеют «Красин», Петровский док и технический вуз? Имеют. Надо ставить вопросы. Надо делать. Надо искать пути. Тогда найдёшь единомышленников, потому что в конечном итоге – всё решают люди.

Любовь ПЕТРОВА

«Дорогие кронштадтцы!
Я и мои друзья против призыва портить бюллетени. Портить – неприятно. Гораздо лучше – созидать, создавать
полезное для всех нас».

Сергей Сычев

копия05Командир отделения трюмных машинистов. 1973 год

копия04Ледокол «Красин» на Усть-Рогатке Кронштадта. 1992 год

Оплачено со специального избирательного счёта кандидата в депутаты Муниципального совета МО город Кронштадт Сычева Сергея Георгиевича.

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: