«Красин» возвращается в Кронштадт

Но только на время ремонта – в сентябре легендарный ледокол «Красин», в котором сегодня работает Музей Мирового океана, покрасят и отремонтируют в доке имени Велещинского на Морском заводе.

Ledokol_Krasin_muzeyВ 1934 году «Красин» уже ремонтировали в Кронштадте, а двадцать лет назад ледокол задержался в нашем городе почти на пять лет. В 1991-м ледокол хотели продать, и он уже дошёл до нашей Усть-Рогатки из Петербурга, но в дело вмешалась городская прокуратура – и «Красин» арестовали. В начале 1992 года его объявили государственной собственностью. А вскоре городской суд Петербурга признал недействительной сделку с продажей парохода и вернул его государству.
20 февраля 1992 – правительство РФ выдало ледоколу «Красин» охранное свидетельство как памятнику истории государственного значения.
В этом же году ледокол-музей «Красин» зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев. Долго спорили о месте вечной стоянки, в числе прочих называли и одну из кронштадтских гаваней. Однако Кронштадт настаивал на этом не очень упорно – денег на содержание ледокола-музея в нашем городе ни у кого не было. Заботу о нём в те годы мэр Петербурга Анатолий Собчак поручил КУГИ.
В 1998 году пароход отремонтировали в доке Канонерского судоремонтного завода. Теперь же его будут ремонтировать в Кронштадте, что вполне логично.
В последние годы докование и ремонт систем и механизмов на Морском заводе проходили ледоколы «Семён Дежнев», «Санкт-Петербург», «Юрий Лисянский», «Иван Крузенштерн» и другие.
Как сообщает пресс-служба Морского завода, ремонт и техническое обслуживание ледоколов является одной из старейших обязанностей Кронштадтского завода, и знание ледоколов – одна из его фирменных специализаций. Ещё во второй половине XIX столетия в доках Пароходного завода Кронштадта регулярно проходил осмотр и ремонтировался первый в мире «айсбрехер» – ледокол «Пайлот» купца Бритнева, а с начала ХХ столетия – созданный по чертежам адмирала С. О. Макарова ледокол «Ермак».
В 1930-е годы Морской завод отличился двумя знаменитыми скоростными доковыми ремонтами. Сначала в Кронштадте в рекордные сроки подготовили ледокол «Красин» для спасения застрявших во льдах челюскинцев, а в 1938 году – «Ермак», который потом отправился выручать полярную экспедицию И. Д. Папанина.
В конце 1950-х годов у стенки Кронштадтского завода проходил подготовку к испытаниям первый в мире атомный ледокол «Ленин».
Постановка «Красина» в док предполагается 15-20 сентября. Основную часть планового докового ремонта (включая покраску) выполняет ООО «Кросс», довольно известная фирма, занимающаяся судоремонтными работами. Осмотр является одним из этапов подготовки к 100-летию судна, которое будет отмечаться в 2017 году.
Ремонт будет проведён под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства и продлится около месяца, после чего ледокол вернётся к постоянному месту стоянки на набережной Лейтенанта Шмидта.

Подготовила
Надежда РЫБАКОВА

Справка «КВ»

Ледокол «Красин» (до 1927-го – «Святогор»)  построен в 1917 году в Ньюкасле по заказу российского правительства. 1 августа 1918 года – затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Был поднят и до 1921 года ходил под английским флагом, пока его не выкупили при личном участии полпреда Леонида Красина. Новое имя «Красин» вместо «Святогора» ледокол получил 3 августа 1927 года.

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: