Кругосветная научная экспедиция

ВладимирскийОкеанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» впервые за 30 лет из Кронштадта отправилось в кругосветную научную экспедицию! За время похода «Адмирал Владимирский» оставит за кормой 24 670 морских миль и совершит заходы в 5 российских портов: Мурманск, Диксон, Тикси, Певек, Петропавловск — Камчатский, а также в 4 зарубежных: Ванкувер (Канада), Коринто (Никарагуа), Гавана (Куба), Брест (Франция).

Цель кругосветки – гидрографические, гидрологические и картографические исследования, наблюдение за течениями, биологические наблюдения, метеорологические исследования. Также перед судном стоят задачи демонстрации военно-морского флага, обследования форм рельефа дна, испытания новых радионавигационных приемоиндикаторов в высоких широтах, изучения ледовой обстановки и возможностей плавания одиночного судна в северных широтах, уточнения координат средств навигационного оборудования и положения береговой черты островов и морей Северного Ледовитого океана. Ожидается, что через 125 суток исследовательское судно вернётся в порт приписки – город Кронштадт.
Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» проекта 852 было построено в Польше в 1975 году на верфи им. Барского, город Щецин. Названо в честь командующего Черноморским флотом Л. Владимирского. Корабль предназначен для наблюдения за течениями, исследований в области химической гидрологии, морских биологических наблюдений. С момента постройки до 2001 года «Адмирал Владимирский» совершил 15 рейсов в различные районы Мирового океана, а также в Красное, Средиземное, Аравийское и Чёрное моря. С 1994 года, после ремонта в Польше, корабль базируется в Кронштадте.
Сейчас это единственное оставшееся в строю судно этого типа. Всего было построено 6 таких судов. Предыдущим кругосветным плаванием судов ВМФ была антарктическая экспедиция 1983 года, когда два океанографических исследовательских судна «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен» повторили поход русской антарктической экспедиции на шлюпах «Восток» и «Мирный» (1819-1821 годы).

История судна

Океанографическое исследовательское судно входило в состав 176-й отдельного дивизиона океанографических исследовательских судов, базировавшихся в Севастополе. За период с 1975 по 2001 год судно совершило переходы через Южный сектор Индийского океана, Южную часть Атлантического океана, Северо-Западную часть Индийского океана, Южный сектор Тихого океана, Индийский океан, Красное море, Средиземное море, Аравийское море, Атлантический океан, Чёрное море.
В 1990 году судно убыло на ремонт в Польшу, но на Чёрное море уже не вернулось, и было перечислено в состав Балтийского флота с базированием в Кронштадт.

Технические данные

Водоизмещение: 9120 т. Размеры: длина – 147,8 м, ширина – 18,6 м, осадка – 6,4 м. Скорость полного хода: 19 узлов. Дальность плавания: 18000 миль при 15 узлах. Силовая установка: 2 дизеля, 16000 л. с., 2 вала. Вооружение: не несёт. Экипаж: 170 чел. Экспедиция: 80 человек.
Виды наблюдений, которые осуществляет данное судно, – это наблюдения за течениями, химическая гидрология (HC), морские биологические наблюдения, морская метеорология, актинометрические наблюдения, наблюдения за волнением, аэрологические наблюдения (M01). Судно на своём борту имеет 2 гидрографических промерных катера, 19 специализированных лабораторий. Также оно оснащено одним краном на 7 т. и двумя кранами по 250 кг. Имеется площадка и ангар на один вертолёт типа Ка-25.

Евгения Ханбекова
Фото автора1_владимирский 2_владимирский

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: