Удобные услуги

Совсем недавно мне пришлось обращаться в паспортную службу – было это в другом регионе. Народ толпился у окошечек, где сидели очень важные дамы, которые, не поднимая головы, отрывисто давали указания нам, бестолковым. Дело было зимой, стоять в очереди в шубе было невыносимо, а раздеться негде. И почему-то бедные граждане должны были ручкой вписывать в бесчисленные листочки кучу данных, при том, что у паспортисток имелись компьютеры. Вы не поверите, но мне пришлось переписывать эти листочки дважды, потому что у меня была гелевая ручка! В Кронштадте я привыкла решать свои проблемы в Многофункциональном центре. Так что первый вопрос начальнику МФЦ по Кронштадтскому району Зое Юрьевне Колыбиной можно считать отчасти риторическим.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAМФЦ по Кронштадтскому району возглавляет Зоя Колыбина

– Почему было принято решение о создании таких центров, и когда в Кронштадте появился МФЦ?
– Сразу оговорюсь, что к услугам паспортно-визовой службы мы пока отношения не имеем. Возвращаюсь к вашему вопросу. Кронштадтскому центру предоставления государственных услуг ровно пять лет. Такой вот небольшой юбилей. Идея «одного окна» витала в воздухе. К тому подвигало и развитие информационных технологий. Мы были пилотным районом, на котором отрабатывалась практика организации обслуживания людей по принципу «одного окна». Это подразумевало упрощение получения гражданами услуг. Тогда ещё не шла речь об юридических лицах. В госучреждениях не было нормальных условий для приёма граждан, как вы помните: узкие коридоры, негде сесть. Даже стакан воды не выпьешь, а ведь приходят пожилые люди, инвалиды. Наш же центр создавался с учётом всех этих задач. Для инвалидов у нас особые условия: есть удобный въезд для колясочников, есть специальный туалет. У нас в холле просторно, работает кондиционер, и главное – практически нет очередей, никто не ссорится, выясняя, за кем он стоит, потому что существует электронная очередь. Если приходится немного подождать, можно почитать информацию, которая появляется на плазменных панелях.
– Какие задачи были поставлены при отработке пилотных проектов, и сегодня, когда вы уже работаете в штатном режиме?
– Одна из задач при создании МФЦ – это сокращение количества бумаг, документов, которые понадобятся человеку, чтобы получить какую-нибудь услугу. Работая в пилотным режиме, мы такие моменты отрабатывали. Раньше существовала такая популярная услуга – «форма 9». Её нужно было прикреплять к пакету документов. Сегодня мы от этого отказались. Это стало возможно, потому что налажено межведомственное взаимодействие. И ещё важное обстоятельство: исключён личный контакт с должностными лицами, которые принимают решение. Сами понимаете – это снижает коррупционную составляющую. Мы не влияем на исход дел, с которыми к нам приходят.
– Какие новые средства вы используете в работе?
– Пока мы высылаем и электронную информацию, и бумажную версию, но скоро постараемся избавиться от бумаг. У нас и другой уровень информационного обеспечения. Есть порталы, на которых размещена практически вся нужная людям информация. Сейчас в Санкт-Петербурге работает уже 37 МФЦ.
– Думаю, не все наши читатели ясно себе представляют характер вашей работы. О каких услугах идёт речь?
– Думаю, что многие уже представляют, ведь за пять лет было зафиксировано 149 320 обращений в наш Многофунциональный центр. Одни люди обращаются к нам часто, если услугу нужно подтверждать, например, раз в полгода – речь идёт о льготах по оплате ЖКХ. По линии соцзащиты мы занимаемся приёмом документов для оформления ежемесячных денежных выплат – ЕДВ, льготами для многодетных матерей, пособиями при рождении ребёнка и многим другим. Всего у нас около трёхсот услуг, так что при всём желании я их не смогу перечислить. Очень много услуг в жилищной сфере. Это и субсидии по оплате услуг ЖКХ для малообеспеченных граждан, и очередь на получение жилья, на участие в программе «Доступное жильё для молодых семей», на расселение коммуналок. Кстати, по последнему поводу – у нас на 10 июля готовятся к расселению 73 коммунальные квартиры. Это очень неплохо для Кронштадта.
– А вы работаете только на Кронштадт?
– Есть услуги, которые мы предоставляем экстерриториально, то есть к нам может в некоторых случаях обратиться человек, который в Кронштадте не проживает или проживает, но его интересы – в другом районе. Для физических лиц это получение медицинских полисов, причём у нас представлено девять компаний, а в поликлинике всего лишь одна.
Мы принимаем документы на кадастровый учёт и регистрацию сделок с недвижимостью и выдаём свидетельства. Новая услуга – выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации.
Такие услуги предоставляют и государственные структуры, но там есть ограничения по времени, часы приёма, что не всегда удобно тем, кто работает. А мы ведём приём без выходных, без перерыва, так что к нам прийти удобнее. С сентября 2009 года мы предоставляем услугу по налоговым льготам. Это очень востребовано. Эта услуга носит заявительный характер. Например, вы стали пенсионером и получили льготу по оплате налогов на недвижимость. Можно прийти к нам и оформить льготу. У нас ведь налоговая инспекция в Сестрорецке, это далековато. Кстати, если кто-то не знал о льготе и уплатил налог, можно обратиться к нам и переоформить льготу, вернуть деньги, сделать перерасчет.
– Что у вас нового появилось?
– С июля во всех 37 МФЦ Санкт-Петербурга введена услуга Комитета по труду и занятости населения. Мы теперь можем дать представление о положении на рынке труда Санкт-Петербурга. Эти данные, во-первых, помогут руководителям организаций и специалистам принимать управленческие решения. Справка показывает уровень заработной платы сотрудников и среднюю заработную плату специалистов разного профиля по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Во вторых, такая справка поможет выпускникам школ и колледжей, поскольку в ней перечислены наиболее дефицитные специальности и уровень заработной платы. Информация о положении на рынке труда выдаётся заявителю сразу же в распечатанном виде при обращении в окно МФЦ.
– Как часто меняется информация, которую вы транслируете?
– Всё быстро меняется. Обновление проходит раз в неделю. Каждое утро проводим совещание. Перед тем, как давать справки, мы обязательно смотрим методические рекомендации, разработанные на основе административных регламентов и других нормативных актов.
Сегодняшний пилотный проект в Кронштадте – это приём заявок от юридических лиц на получение технических условий подключения к сетям водоснабжения и водоотведения. Это экстерриториальная услуга. Она пока практикуется только в четырёх МФЦ. Ещё одна новая услуга, она для юридических лиц: предприниматели раз в квартал сдают форму расчёта в фонд соцстраха. В Петербурге для того, чтобы сдать форму, нужно выстоять огромную очередь. К тому же сделать это нужно в течение 15 дней, в определённое время. А у нас это можно сделать намного проще. Сотрудничаем мы и с Пенсионным фондом. Мы принимаем заявления о подтверждении набора социальных услуг или об отказе от них, а ещё – о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой.
– А что пользуется наибольшим спросом?
– Конечно же, социальные услуги. Они составляют примерно 30% от общего числа. На первом месте ЕДВ и детские пособия. А ещё у нас можно поставить ребёнка на очередь в детский сад. Тоже много обращений. Весной приходят с документами, чтобы по льготной путёвке отправить ребёнка отдыхать. Это малообеспеченные и многодетные семьи.
– В чём главный принцип работы Многофункционального центра?
– Думаю, в том, что людей, принимающих решения, отделили от тех, кто обращается за услугами. Понимаете, мы только принимаем и выдаём документы. Мы не принимаем решения, а работаем согласно утверждённому перечню документов. Нас бессмысленно упрашивать, подкупать и так далее.

DSC05458Надежда Григоренко,
инженер-инспектор 1 категории, встречает посетителей

8 июля на конференции, посвящённой пятилетию создания Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге, временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко отметил, что сеть многофункциональных центров будет развиваться и дальше. Для удобства петербуржцев к концу 2014 года в городе будет открыто ещё 19 центров.

С новостями можно знакомиться на портале «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге»
http://gu.spb.ru/mfc/news
МФЦ Санкт-Петербурга в Твиттере
https://twitter.com/MFC_SPB

Галина Маркина
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: