Отключите интернет на 21 день, если играет ребёнок. Если играет муж…
В дни школьных каникул 13 семей из Кронштадта приняли участие в выездном семинаре «Профилактика рискованного поведения среди несовершеннолетних». Проект осуществлён АНО «Школа социального роста» и Психологическим центром Кронштадтского района за счёт средств фонда ООН (исполнительный представитель ООН в области народонаселения Лидия Ивановна Бардакова).
В ноябре 2013 состоялся второй выезд в лесной отель «Raivola» в Рощино. В прошлом году главными вопросами семинара были: как вырастить ребёнка самостоятельным, как защитить его от возможных зависимостей, ВИЧ, хронических болезней, суицида, иждивенчества.
– Мы были удивлены, когда нам доказали, что в основе любого рискованного поведения лежат одни и те же источники: отвержение ребёнка (не вижу, не слышу, не чувствую, не интересен и так далее); ожидания, которые ребёнок не в состоянии оправдать; вероломное прерывание любой деятельности ребёнка, в том числе игры, – поделилась открытием в прошлом году одна из участниц.
В нынешнем году, по желанию мам, родительская группа под руководством Татьяны Владимировны Ткачевой работала над гармонизацией женско-мужских отношений, без которых трудно выстроить и адекватные отношения с детьми. А дети отдельно от мам вместе с психологами занимались сказкотерапией. Изучали, как строится сказка, сочиняли её, исполняли и разыгрывали. А по окончании курса «Сказковедение» получили удостоверения, что они овладели умением сочинять и рассказывать сказки. Но самое главное – каждый из участников, а это, в основном, были учащиеся начальной школы и в большинстве своём мальчики, научились лучше взаимодействовать друг с другом, что поможет им и в дальнейшем успешнее взаимодействовать с разными людьми.
Если в компьютерные игры играет муж и играет ребёнок – это не одно и то же. Почему? Ребёнку вы можете запретить. Для начала на 21 день. Мужу запрещать нельзя. А что надо делать с мужем? Прежде всего, избавиться от идеализации женско-мужских отношений. Этому и были посвящены 13 часов практических занятий. Что получилось, рассказывают участницы семинара:
– Сочетание работы над собой и отдыха в прекрасном месте. Для меня было открытием, что фаз семейной жизнине три и не четыре, а семь. И после химии любви, «зефирно-шоколадной» фазы, о которой все говорят и которую многие принимают за любовь, неизбежно наступает пресыщение, и если не работать над собой и не понимать закономерностей в супружеских отношениях, то последуют отвращение и развод. А до любви на самом деле было просто ещё далеко. Любовь – это не то, что сваливается на нас внезапно. Любви обучаются через различные жизненные ситуации. Мы зреем для любви, отказываясь от эгоизма внутри себя.
– Появилось осознание, что пока я не уберу какие-то установки в себе, ничего не получится. Если буду думать, что «все мужчины сво…», потому что ни один настоящий мне не встретился до сих пор, то мне и будут попадаться только «сво».
– Я поняла, что быть с мужчиной, хотеть семью и быть замужем – разные вещи.
– Муж не ребёнок, не великовозрастное дитя, и нянька ему не нужна. Разве что, когда заболеет.
– Семья – это радость. Семья – это счастье. И если муж начал раздражать, надо расцвечивать отношения яркими красками. Внести в дом разнообразие, чтобы обновить семейную жизнь.
– В семье всё будет хорошо, если признавать, что муж главный. Это важно и в воспитании девочек, и в воспитании мальчиков. Это важно и для нас самих. Тяжело признавать главного в мужчине, но если признать, он будет носить нас на руках.
– По-прежнему хочется замуж. Но того мужчины, которого я себе нарисовала, просто не существует.
– В первый вечер мне было не по себе: почти все собравшиеся замужем, а что я здесь делаю? Оказалось, что у всех хорошие семьи: хорошие жены, хорошие мужья – есть к чему стремиться и мне.
В заключение семинара Татьяна Владимировна Ткачева «благословила» родительскую группу на семейную любовь:
– Купайтесь в любви! Получайте удовольствие от своих мужей! Пусть будет масса желаний и потребностей. Стройте со своими возлюбленными планы на будущее! Мечтайте! Мечтайте вместе! Мечтайте без ограничений!
Остаётся добавить, что детскую группу вели заместитель директора Психологического центра Ирина Сергеевна Седунова, психолог Наталия Валерьевна Афанасьева, воспитатель Светлана Владимировна Быняева, родительскую группу — директор Психологического центра Татьяна Владимировна Ткачева, за организацию в целом отвечала социальный педагог Мария Дмитриевна Коваль.
Психологический центр Кронштадта планирует и в дальнейшем организовывать семинары для детей от 3 до 17 лет, их родителей и образовательных учреждений, в которых учатся дети. Консультации по вопросам отношений с детьми и другими членами семьи можно получить уже сегодня. Специалисты Психологического центра проводят индивидуальные и групповые тренинги, консультации, семинары, психодиагностические процедуры.
Справки по телефонам:
+7 (911) 824-08-01, 311-32-10.
Центр находится по адресу:
Восстания улица, дом 17 А.
Надежда РЫБАКОВА
Фото автора
Темы
мастер-классов
на 2013-2014 учебный год
• Дисграфия —
как помочь ребёнку.
• Готовность к обучению
в школе.
• Мелкая моторика —
развитие, её влияние на речь.
• Вопросы адаптации
ребёнка
к детскому саду (школе).
• Буду мамой.
• Как не стать жертвой?
• Чудеса на песке.
• Дети и деньги.
• Как сдать экзамен легко?
• Возрастные кризисы
(1 год, 3 года, 7 лет).
• Как наказывать ребёнка?
• Я люблю читать.
• От звука к букве.
• Гиперактивность —
мифы и факты.
• Заикание.
• Детская лень.
• Если ребёнок ворует.
• Трудности
подросткового возраста.
Педагог из ДОУ № 18 выступит
на конкурсе «Воспитатель года России»
Представлять Санкт-Петербург на Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России» будет жительница Кронштадта – Наталья Загер. Конкурс проводится с 2010 года. Его учредителями являются Министерство образования и науки Российской Федерации, а также Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации. В этом году конкурс пройдет с 11 по 15 ноября.
Наталья Загер работает воспитателем в детском саду №18, недавно она стала победителем районного и городского конкурса педагогических достижений «Воспитатель года Санкт-Петербурга». Одним из своих преимуществ педагог дошкольного образования определяет использование современных технологий. Так, для первого этапа конкурса ею был создан персональный Интернет-сайт: zagernatalia.ru. А на этапе в Москве она представит творческую презентацию в формате 3D.
– Я убеждена, что чем светлее и ярче будет раскрашено начало пути малыша, тем добрее он будет становиться по мере взросления, – говорит Наталья Загер о своей педагогической методике.
По материалам пресс-службы районном администрации
Написать комментарий: