Подводная лодка «Выборг» снова в строю

8ДПЛ Б-227 «Выборг» (проект 877) была построена
в Комсомольске-на-Амуре. Введена в состав ВМФ 23 февраля 1983 года. Подводные лодки этого проекта предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. ДПЛ «Выборг» имеет полное водоизмещение – свыше 3 тысяч тонн, длину корпуса – 73,8 м., ширину – 9,9 м. Способна развивать скорость в подводном положении до 17 узлов. Автономность плавания – 45 суток. Глубина погружения – более 300 метров, экипаж – 57 человек.

В пятницу, 24 октября 2014, на пирсе в Купеческой гавани Кронштадта состоялась торжественная церемония подписания Акта приёма-передачи дизель-электрической подводной лодки «Выборг» Военно-морскому флоту России, ознаменовавшая завершение на ней ремонтных работ и восстановление технической готовности, осуществлённых на Кронштадтском морском заводе. ДПЛ «Выборг» вернулась в строй кораблей Балтийского флота.

Срок службы продлён до 2017

Подводная лодка «Выборг» легендарного проекта «Варшавянка» нуждалась в ремонте с 2007 года. Однако ограниченные объёмы финансирования государственной программы вооружения не позволили Министерству обороны начать финансирование работ на подводном корабле ранее 2011 года.
В 2011-м Кронштадтский Морской завод приступил к работам на подводной лодке «Выборг». 15 мая 2013 года подводный корабль был выведен из дока «Памяти 3-х эсминцев» и ошвартован у набережной завода для проведения достроечных работ. Далее швартовные испытания – с января по июль 2014 года.
Заводские ходовые испытания подводной лодки стартовали в августе этого года. После устранения выявленных замечаний в сентябре 2014-го корабль вышел в море. Сдаточная команда и экипаж подводной лодки полностью выполнили программу заводских испытаний и начали готовить корабль к передаче Военно-морскому флоту. Срок службы подлодки, построенной в 1983 году, продлён до окончания 2017 года.

Новейшая история завода – началась с ремонта «Выборга»

Перед церемонией подписания акта приёма-передачи состоялся митинг с участием представителей командования Балтийского флота и Ленинградской военно-морской базы, Кронштадта, представителей Морского завода, экипажа подлодки «Выборг» и экипажей других кораблей соединения подводных лодок ЛенВМБ.
Заместитель командующего Балтийским флотом по береговым войскам, генерал-майор А. Ю. Гущин выразил уверенность в том, что отремонтированный боевой подводный корабль будет надёжно охранять рубежи нашего Отечества. Будучи уроженцем Выборга, Герой России А. Ю. Гущин от имени всех выборжан пожелал экипажу гордиться прохождением службы на корабле, носящем имя героического города Выборга.
ВрИО директора Кронштадтского завода А. В. Белоев отметил, что передача подводной лодки «Выборг» имеет особое значение для Морского завода, так как именно с ремонта этого важного объекта надо отсчитывать новейшую историю завода. Следующие корабли будут сдаваться также качественно и в срок. Глава администрации Кронштадтского района В. А. Пониделко, обращаясь к подводникам, заявил:
– Мы в Кронштадте хотим, чтобы вы чувствовали себя дома. Мы – ваш дом, где всегда будут вас ждать. С администрацией Морского завода мы единая сила. С праздником! Сегодня поистине хороший день!
Командир соединения подводных лодок ЛенВМБ капитан 1 ранга И. М. Мартемьянов поздравил заводчан Кронштадта с успешным окончанием ремонта и от имени экипажа лодки заверил командование флота, что подводники с честью выполнят все поставленные перед ними задачи.

Отметили за отличную работу

В процессе ремонта «Выборга» Кронштадтский морской завод использовал многолетний опыт, накопленный при проведении ремонтов подводных лодок данного типа. Этот опыт позволил организовать производство, подтвердить высокую квалификацию заводских инженеров, строителей и рабочих. После подписания акта приёма-передачи из рук руководства завода благодарности и ценные подарки за весомую помощь в ремонтных работах, мастерство и профессионализм получили: командир войсковой части 20473, капитан 2 ранга С. С. Олейников; командир электромеханической боевой части, старший лейтенант В. С. Сорокин; командир боевой части радиотехнической связи, старший лейтенант В. С. Черников; старшина команды снабжения, старший мичман В. Н. Сережин; старший электрик, главный старшина к/с А. В. Метелев; руководитель проекта А. Ю. Панченко; начальник цеха № 10 В. А. Щукин; контрольный мастер А. Н. Поляков; слесарь-судоремонтник 5 разряда М. М. Кулешов; трубопроводчик судового 5 разряда Р. М. Петросян.

Глеб Надеждин-Чубинский,
пресс-служба КМЗ
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: