Флотская, 4. Холодная горячая вода и песочница без песка
Прошло всего полгода, как семьи военных получили служебное жильё на Флотской, 4 А и Флотской, 4 Л. Эйфория от новоселья прошла, в обживаемых квартирах открылись неудобства, трудности и настоящие проблемы. Жёны военных: Настя, Юлия, Наталья и Ольга – встретились во дворе своих домов с корреспондентом газеты «Кронштадтский вестник» и рассказали, как им живётся в отремонтированных казармах.
– Все думают, что мы живём в хоромах, – рассказывает Ольга, мама полугодовалого малыша. – На первый взгляд, так и есть. Огромные пространства за дверью парадной, большая территория двора. А что внутри? Тонкий линолеум, положенный прямо на бетонный пол, в квартире на первом этаже бесподвального дома. Стены, даже в ванной и на кухне, обшиты гипсокартоном. И, похоже, между стенами нет даже изоляции. По крайней мере, мы прекрасно слышим, что делают соседи, а они так же слышат нас. Сантехника установлена самая дешёвая – то и дело кто-то кого-то заливает. Полотенцесушители не хотят стоять на держателях, ввинченных в гипсокартон, – всё время норовят оторваться. Трубы перекашиваются, соединения расходятся.
– Что вы хотите: дом 12 лет стоял без кровли, его в авральном порядке сдавали зимой. Делали быстро и дёшево, – поясняет Юлия.
– Обшивать гипсокартоном вместо того, чтобы оштукатурить стены, – это быстро, но не дёшево, а дорого, что подрядчику, между прочим, выгоднее, – вмешивается в разговор случайный прохожий.
– Мы въехали в декабре, – говорит Настя, она катает коляску, в которой болтает ногами двухлетний мальчик, – нас замучили насекомые. Находим их всюду, даже в детском горшке. В одной из квартир, говорят, есть даже клопы.
– Мы заселились, в марте, – добавляет Наталья, – крысы к тому времени уже прогрызли дыру в туалете, в стене из гипсокартона.
– Крысиные хвосты торчат даже из вентиляционных отверстий, – показывает Настя.
– А мы хотели установить в квартире москитную сетку, – снова включается в разговор Юлия, – замерщик посмотрел и сказал, что на такие тонкие стеклопакеты, как у нас, сетку не поставить. В газете расписали, что в каждом подъезде есть колясочная, потому что почти у всех маленькие дети. Дети – это правда, но вот колясочные… В нашем, третьем подъезде дома 4 А, сказали, что это не колясочная, а подсобное помещение. То же самое во втором подъезде. Электрик сделал мне замечание за коляску около входной двери в квартиру. На мой вопрос, где же она должна стоять, – ответил, что внутри моей квартиры. Да, в однокомнатной служебной квартире, где мы живём с тремя детьми от полутора до восьми лет.
– Но самое обидное, это горячая вода. Вернее, её отсутствие, – говорит Наталья. – Нам обещали, что не будут отключать летом горячую воду, однако, отключили. Вместе со всем Кронштадтом. Первого июля городу горячую воду вернули, а нам нет. Вода появилась только дня через три, четыре. Сегодня вода в кране с горячей водой будто бы есть, но в нашем, первом подъезде, дома 4 Л её сливать надо по 40 минут. Она имеет ржавый цвет и не совсем приятный запах. Послушаешь соседей из других подъездов – всем приходится эту воду выслеживать, ловить, когда пойдёт хотя бы тёпленькая.
– А ещё нашим детям негде гулять. На огромной внутридворовой территории горка, перекладина без качелей и песочница без песка, – хором говорят женщины. – Гулять ходим в соседний двор.
Жители Флотской, 4 А и Л, не только пожаловались в газету, но и отнесли в РЭР ОАО «Славянка» заявления о ненадлежащем качестве горячей воды. Пока только 30. А надо бы больше заявлений, и отнести их в военную прокуратуру. Ненадлежащее же качество самого ремонта, по-видимому, так и останется на совести у подрядчика, если крысы не разозлят жителей настолько, что и по этому вопросу они напишут жалобы.
Проблемы будем решать
Комментирует Евгений Королёв, заместитель начальника РЭР ОАО «Славянка»:
– Дома стояли на реконструкции, зимой их сдали, но отремонтировали не полностью. Систему отопления и горячей воды построили с общим Центральным тепловым пунктом (ЦТП), который должен получать энергоносители от ГУП ТЭК. Во время отопительного периода система функционировала нормально, однако летом горячая вода, идя до потребителя, остывает и застаивается. Почему? Дом большой, двести метров длиной, а водоразбор маленький – всего 164 квартиры. Региональное управление капитального строительства заказчика Министерства Обороны недоделало ЦТП и не отрегулировало рециркуляцию горячей воды. По этой причине ГУП ТЭК не принимает на баланс этот ЦТП. Мы написали несколько писем своему начальству и ждём реакции, а пока нам приходится три раза в день сливать по тонне воды и нести колоссальные убытки.
Что касается детской площадки, мы ничего не строим, – только ремонтируем и убираем. Обращались с этим вопросом в администрацию Кронштадтского района. Районные и муниципальные власти также не могут что-либо строить на территории, принадлежащей Министерству Обороны, без их разрешения. Письма также направлены. Проблемы будем решать.
Надежда РЫБАКОВА , фото автора
Написать комментарий: