Антон Супрун: «Я хочу, чтобы росло доверие между полицией и жителями Кронштадта»

В Кронштадтской полиции смена руководства. С 26 января отдел внутренних дел МВД России по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга возглавил подполковник полиции Антон Викторович Супрун.

Скупые строчки официальной биографии подполковника на сайте петербургского полицейского главка рисуют портрет опытного сыщика, а криминальная хроника петербургских изданий рассказывает о многочисленных резонансных преступлениях, в раскрытии которых принимал личное участие оперативник Антон Супрун.
«Кронштадтский вестник» первым познакомился с новым руководителем кронштадтской полиции и узнал о ближайших планах работы наших стражей порядка.
– Антон Викторович, не буду скрывать, для кронштадтцев ваше назначение стало внезапным. А для вас?
– Скажу честно: так как Кронштадт в полицейских сводках и отчётах никогда не лидировал по уровню преступности, я, работая в других подразделениях МВД, никогда не задумывался
о том, как здесь налажена наша работа. Предложение руководства для меня тоже стало неожиданным, но решение я принял быстро. Для меня это большая честь и ответственность – работать на руководящей должности в таком городе как Кронштадт.
– В официальной биографии написано, что вы закончили Морской технический университет. Известно, что сотрудников МВД специально там не готовят. Как получилось, что вы стали полицейским?
– Я родился в Ленинграде, на Васильевском острове. Не скажу, что с детства мечтал о милицейских погонах. После окончания школы поступил в знаменитую «Корабелку», на специальность «международное морское право». На третьем курсе института переступил порог уголовного розыска Калининского района для прохождения практики. Попал в отдел по раскрытию убийств и понял, что «это моё». Поэтому, когда закончил университет в 2002 году и получил диплом юриста, сразу из университета, как говорят, «шагнул на службу».
С тех пор, уже 15 лет, моя, сначала милицейская, а потом уже полицейская служба, связана с уголовным розыском.

– Вам приходилось раньше бывать по службе в Кронштадте?
– По службе, но не по полицейской. В 2001 году я принимал здесь воинскую присягу. В университете учился на военной кафедре и проходил двухмесячные сборы в учебной части на улице Восстания. Но не только это меня связывает с Кронштадтом. Для меня он – не просто туристический город-крепость или район Санкт-Петербурга. Мой дедушка – участник героического Таллинского перехода, шёл на транспорте «Иван Папанин», потопленном немецкой авиацией, семь часов держался в холодной воде, и был спасён кронштадтскими моряками. Поэтому для моей семьи Кронштадт – не чужой город.
– Как прошло знакомство с новым коллективом?
– Меня очень порадовало, что сегодня в отделе работает много молодёжи. Я увидел, что есть желание работать качественно, грамотно, чтобы наша работа была заметна обществу. У меня нет сомнений: мы сработаемся с коллегами. Коллектив очень крепкий. Много опытных сотрудников, которые с удовольствием передают свои знания и навыки начинающим полицейским.
– Работа полицейских Кронштадта сильно отличается от работы в Санкт-Петербурге?
– Не думаю. Есть небольшая разница в ритме, а в целом работа полиции и в большом районе мегаполиса, и в маленьком, одинаково сложная. В Кронштадте больше внимания приходится уделять профилактике бытовой преступности, профилактике преступлений среди несовершеннолетних, здесь все проблемы на виду.
– Среди кронштадтцев распространено мнение, что наш район неблагополучен по распространению и употреблению наркотиков. Вы с этим согласны?
– Не согласен. К сожалению, в Санкт-Петербурге сегодня совсем нет территорий, свободных от наркозависимых граждан, но Кронштадт в этом отношении намного более спокойный, чем, например, окраины Петербурга. Это не значит, что мы спокойно смотрим на проблему наркомании. Сегодня кронштадтская полиция ведёт активную работу по выявлению каналов распространения и наркозависимых граждан, в том числе и совместно с администрацией района и другими государственными структурами. Во многом, своевременное обращение граждан за помощью к сотрудникам полиции помогает решать эти проблемы, пока они не приводят к совершению тяжких преступлений.
– Кронштадтцы часто говорят, что сегодня полиции в Кронштадте практически не видно по сравнению с былыми годами. Почему так происходит?
– Да, жители Кронштадта уже задавали мне этот вопрос на отчёте участковых. Во-первых, численность сотрудников отдела сегодня существенно меньше, чем раньше, что привело к снижению количества полицейских патрулей на территории района. Но их маршрут и график движения составлены таким образом, чтобы максимально перекрывать район и достаточно оперативно реагировать на вызовы граждан. Во-вторых, я уверен, что полиция Кронштадта никогда не будет отсиживаться в кабинетах, вне зависимости от того, кто и на какой должности работает. Если будет необходимо, каждый из нас выйдет патрулировать город. Я бы очень хотел, чтобы у нас росло доверие между полицией и жителями, потому что без поддержки кронштадтцев мы не сможем работать максимально эффективно.
– А как вы видите поддержку жителей?
– Это когда люди открывают полицейским двери в квартиру не только тогда, когда их вызывают. Сегодня зачастую, когда мои коллеги ищут свидетелей преступлений, обращаются за помощью к гражданам для проверки информации, самое мягкое, что они слышат от кронштадтцев: «Мы вас не вызывали». Я понимаю, что доверие невозможно без общения. Поэтому мы планируем начать использовать больше каналов коммуникаций между гражданами и сотрудниками полиции, в том числе социальные сети, средства массовой информации. Многие вопросы, с которыми сегодня обращаются граждане, не требуют написания заявления, и мы можем экономить время друг друга, общаясь в современном формате. Уверен, это сможет повысить степень доверия между полицией и кронштадтцами.
Кроме того, мы приглашаем неравнодушных кронштадтцев, желающих стать сотрудниками полиции, на службу в ОМВД Кронштадтского района, а также – в нашу добровольную народную дружину.

Константин Андреев

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: