Автобус с ограниченными возможностями
Необходимость замены автобусов на внутригородских маршрутах Кронштадта рассмотрит специальная рабочая группа. Такое решение принял глава администрации Олег Довганюк после поездки на новом автобусе вместе с кронштадтскими пенсионерами, депутатами, общественниками и представителями компании-перевозчика. Все вместе пытались понять, насколько удобны новые экоавтобусы для кронштадтцев.
Кондуктор объяснила главе района, что проход в старых
автобусах был шире. Оттого, что приходится постоянно взбираться по ступенькам в заднюю часть салона, ноги устают.
И держаться во время движения не за что. Вертикальные
поручни есть только в передней части автобуса.
Экоавтобусы КАвЗ-4270, работающие на метане, появились в Кронштадте 18 декабря 2017 года. Решив сделать кронштадтцам предновогодний подарок, АО «Третий парк» сразу же заменило все работающие на острове Котлин машины.
Новая модель Курганского автобусного завода имеет 28 сидячих мест при общей вместимости до 90 человек. В длину новый автобус примерно на два метра короче классических трёхдверных (10,2 м) – самый компактный отечественный автобус большого класса, предназначенный для работы в городе.
Больше месяца кронштадтцы пытались привыкнуть к «обновке», да так и не привыкли. Посыпались жалобы на неудобные ступени, отсутствие третьей двери и открытую кабину. Пассажиры ругали новые машины за то, что те не подъезжают близко к тротуару (двери раскрываются наружу и цепляют бордюр, поэтому близко подъезжать опасно – можно лишиться дверей). Не понравилось и то, что поручней в салоне мало, а ступенек – много.
Эти недостатки выявил и проведённый эксперимент. Но главное, что увидели глава района Олег Довганюк, глава МО город Кронштадт Наталья Чашина и заместитель гендиректора АО «Третий парк» Михаил Богданов, – новая модель совершенно не подходит для передвижения маломобильных граждан.
– Войти и выйти – вот основная проблема, – признаётся Юлия, согласившаяся вместе со своим ребёнком принять участие в эксперименте.
Итак, ни мама с коляской, ни инвалид-колясочник в новый автобус самостоятельно заехать не смогли. Чтобы им попасть в салон, водитель автобуса должен был покинуть кабину и вытащить из ступени центральной двери специальный пандус (который плохо стыкуется с уровнем пола в салоне и не имеет антискользящего покрытия). На всё это ушло значительное время, а потому расписание было сорвано. Коляску с ребёнком погрузили, но на выходе молодой маме всё равно пришлось обращаться за помощью к пассажирам.
Первый заместитель генерального директора АО «Третий парк» Михаил Богданов сам помог спустить коляску. После проведённого на маршруте № 3 эксперимента и ему, и главе района стало ясно, что большинство замечаний, высказанных кронштадтцами в адрес модели экоавтобусов, справедливы и обоснованы.
– Мы внимательно изучим все плюсы и минусы данной модели, – обещал представитель перевозчика. – К сожалению, условия нашей работы таковы, что мы не можем позволить тестировать модель на маршруте заранее. И некоторые вещи чисто физически заранее определить невозможно. Меры обязательно будут приняты. Ждём комиссии с завода-производителя.
– Частично жалобы подтвердились, – сказал глава района Олег Довганюк по окончании эксперимента. – Также мы увидели, что на некоторых кронштадтских остановках бордюрный камень выше нормы, и нужно будет эту ситуацию привести к стандарту. Всё опишем и будем просить Комитет по транспорту выделить нам ещё один автобус, чтобы сократить интервалы движения.
Кронштадтцы же надеются, что экоавтобусы будут заменены трёхдверными, низкопольными моделями с закрытой кабиной. Но в пресс-службе перевозчика сообщили, что на данный момент другого подвижного состава в парке нет – однако ведутся переговоры с одним из заводов о поставке в Кронштадт другой техники на газе – низкопольной.
– Каким образом инвалиды всех групп и маломобильные граждане смогут воспользоваться услугой перевозки в таком автобусе? Есть ли внутри специальные опорные поручни
в доступном инвалиду месте? – эти вопросы волновали
Владимира Лебедева, который принял участие в эксперименте как представитель маломобильных жителей Кронштадта.
Увы, проехать на новом автобусе спортсмену-колясочнику
не удалось. Для заезда инвалида на коляске
разложенный пандус не подходит
Старшему поколению
тяжело заходить в автобус
по ступеням
Серафима Белевич
Написать комментарий: