Районный прокурор разъясняет

На территории Кронштадтского района располагается большое количество зданий, жилых домов, являющихся объектами культурного наследия регионального и федерального значения. С учётом актуальности, а также многочисленных проверок, проводимых прокуратурой района, которые свидетельствуют о допущении хозяйствующими субъектами нарушений законодательства в указанной сфере, прокуратура Кронштадтского района разъясняет требования действующего законодательства, в части соблюдения требований законодательства РФ об объектах культурного наследия.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, направленные на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям регулируются Федеральным законом от 25. 06. 2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В силу статьи 55 Федерального закона от 25. 06. 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия, которое должно включать в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, также иные обеспечивающие сохранность объекта требования.

Охранное обязательство в отношении объектов культурного наследия регионального значения пользователя объектом культурного наследия оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, на помещения, расположенные в домах и зданиях, являющихся объектами культурного наследия, собственником (арендатором) в обязательном порядке должно быть получено охранное обязательство, в котором указаны мероприятия, которые необходимо выполнить пользователю с целью сохранения объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 12. 07. 2007 № 333-64 «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге» к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга отнесено согласование установки (размещения) на объектах культурного наследия, а также на их территориях устройств для передачи (приёма) сигналов электросвязи, носителей информации, электроосветительного оборудования, кондиционеров и пр.
В соответствии с п. 4-1.1.3 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утверждённых постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14. 09. 2006 N 1135 любые действия, связанные с размещением дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений, должны быть согласованы с КГА, а для фасадов зданий и сооружений, являющихся объектами (выявленными объектами) культурного наследия, — с КГА и КГИОП.
Проверки, проведённые прокуратурой района свидетельствют об имеющихся нарушениях в указанной сфере на территории района.
Согласно пункту 1 статьи 61 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ за нарушение законодательства об охране культурного наследия должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны предусмотрена административная ответственность ст. 7.13 КоАП РФ. За проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия ответственность предусмотрена статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, если Вы являетесь пользователем объекта культурного наследия, Вы обязаны изучить нормы действующего законодательства в указанной сфере и неукоснительно его соблюдать, с целью сохранения в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Разъяснение норм трудового законодательства в сфере оплаты труда и привлечения к труду несовершеннолетних

Проблема несоблюдения работодателями трудовых прав несовершеннолетних работников остается актуальной, допускаемые нарушения носят распространённый характер.
Особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет определяются Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.
В соответствии со ст. 63 Трудового кодекса РФ, заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. В отдельных случаях, трудовой договор могут заключать и лица, достигшие возраста пятнадцати лет, а с согласия одного из родителей (законного представителя) и органов опеки, достигшим возраста 14 лет, но только для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения.
Статья 67 Трудового кодекса РФ устанавливает, что трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передаётся работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться его подписью на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
В соответствии с требованиями статей 69 и 70 Трудового кодекса РФ, испытание при приёме на работу для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, работодатель устанавливать не вправе. При заключении трудового договора несовершеннолетние во всех случаях подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию).

Статья 265 Трудового кодекса РФ запрещает применение труда несовершеннолетних на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка спиртых напитков и торговля ими, торговля табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами) и связанных с переноской и передвижением тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, утверждён постановлением Правительства РФ от 25. 02. 2001 № 163, а предельно допустимые нагрузки — Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 7 апреля 1999 № 7.
Гарантии для работающих несовершеннолетних установлены главой 42 Трудового кодекса РФ, к которым относятся: предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью в 31 календарный день в удобное для них время; запрещение направления в служебные командировки, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъёмочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений; перерывы для отдыха и питания; еженедельный непрерывный отдых продолжительностью не менее 42 часов.
Незаконное увольнение несовершеннолетнего работника оспаривается в суде в соответствии со ст. 391 Трудового кодекса РФ на основании его заявления. При наличии соответствующего обращения данный иск может быть предъявлен прокурором в соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ.
Во всех случаях существенным является вопрос о выполнении работодателем требований ст. 140 Трудового кодекса РФ, согласно которой при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчёте.
В соответствии со ст. 236 ТК РФ, нарушение работодателем установленных сроков выплат причитающихся работнику, является основанием для выплаты данных сумм с уплатой процентов.

Разъяснение норм гражданского процессуального законодательства РФ, регламентирующего порядок обжалования действий должностных лиц.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регламентировано в главе 25 ГПК РФ.
Так, в соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчинённости орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.

Согласно нормам гражданско-процессуального законодательства, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
• нарушены права и свободы гражданина;
• созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
• на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.
Необходимо обратить внимание на то, что законодателем регламентирован срок на обращение с заявлением в суд по делам указанной категории.
Согласно ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трёхмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: