«Вечные темы» городского обустройства

IMG_4241«Животных надо любить, но не за счёт людей», – о содержании собак, ремонте дорог и благоустройстве дворов наш разговор с начальником отдела по благоустройству и городскому хозяйству Местной Администрации муниципального образования город Кронштадт Владимиром Бутенко.

бутенко– Владимир Григорьевич, лето в разгаре. Хотелось бы узнать, чем занимается ваш отдел по благоустройству. Есть что-то новенькое?
– Всё бы вам новенькое! У нас очень много рутинной работы: дороги, тротуары, газоны. Мы через нашу муниципальную газету не раз рассказывали, чем занимается местная власть и в частности – наш отдел по благоустройству. Мы закончили ремонт набивного покрытия дорожек и детских площадок. Не знаете, что такое набивное покрытие? Это многослойное покрытие: песок, щебёнка, гранитный отсев. Оно мягкое, его используют для детских площадок, чтобы дети не травмировались. Делаем так называемые «народные тропы» – отсыпаем там, где люди ходят через газоны. Некоторые дорожки выкладываем плиткой — это красиво, но дорого.
В этом году мы установили много уличной мебели, вазонов – их сейчас в городе около двухсот. Посадили деревья, кустарники и цветы. Сделали новые газоны, установили хозяйственно-бытовое оборудование: сушилки, выбивалки для ковров. Регулярно вывозим мусор, занимаемся ликвидацией свалок. Убираем незакрепленные территории и водные акватории. Нашим активистам в начале лета завезли грунт, рассаду, семена. Мы поддерживаем население – тех, кто любит украшать свою придомовую территорию, свой балкон. В октябре будем подводить итоги конкурса и наградим победителей. На сегодня закончен ремонт ограждения газонов, ремонт малых архитектурных форм. К сожалению, дети часто портят фигурки, которые украшают площадки. Мы их вновь «оживляем».
– В Кронштадте много детских и спортивных площадок. Создаётся впечатление, что предложение опережает спрос. Нечасто во дворе можно увидеть играющих детей.
А спортплощадки должны бы привлекать подростков и взрослых, но почему-то этого не произошло.
– Нет культуры, нет привычки. Взрослые приехали с работы уставшие, поужинали – и к телевизору. Подростки тоже целенаправленно на тренажёрных площадках не занимаются. Есть секции, а в свободное время – компьютер. Это не значит, что площадки не нужно было ставить, но нужно точнее просчитывать спрос. Можно было бы проводить опросы, общаться с народом. Бывает, что мы, зная нужды населения, планируем во дворе какое-то благоустройство, а эту территорию у нас забирают. И ставят там детскую плошадку, хотя такая уже есть в соседнем дворе. Должно быть разумное сочетание интересов старшего поколения, детей и молодёжи. Я опять возвращаюсь к тому, о чём рассказывал в прошлый раз. Видите, вот проект детской площадки, которую мы предполагали разместить в Андреевском сквере. Красиво? Красиво. Мы заказывали специальный проект, он с символикой города, с морской тематикой – эксклюзив. Сказали: нельзя, будет нецелевое расходование средств, вас накажут. Предлагали району – они не стали делать.
– Тоже тема из разряда вечных: парковка машин во дворах.
– Не такая уж и вечная. Ещё несколько лет назад вопрос так остро не стоял. Сегодня нет простого решения. Мы делаем то, что можем. Уширяем проезды во дворах: нельзя допускать, чтобы совсем не было тротуаров, ведь по внутриквартальным проездам ходят и дети, и старики. А тротуаров нет, к примеру, в 19-м квартале, хотя он построен относительно недавно. Этот процесс иногда вызывает недовольство части населения. Особенно когда приходится отрезать под пешеходную дорожку часть газона. А что делать? Безопасность людей превыше всего.
– Сейчас идёт процесс создания советов домов. А в Вашем доме есть такой совет?
– Знаете, процесс идёт очень непросто. Закон требует общих собраний, а у нас удаётся собрать не более 15 человек. Пытались и заочное собрание проводить, но тоже безуспешно.
– Какая проблема сейчас кажется вам самой важной, с чем чаще всего обращаются жители?
– Это, безусловно, содержание собак в городе. Собак очень много, их выводят гулять без намордников и поводков. Никто из хозяев не убирает собачьи экскременты. И проблема относится уже к разряду нерешаемых. Полиция не вмешивается, не штрафует нарушителей.Животных надо любить, но не за счёт людей. Есть законы, есть правила, которые большинство не соблюдает.
– Я за последние пару месяцев лишь один раз видела человека, убравшего за своей собакой. Это было в Петровском парке. Я подошла и сказала этой женщине «спасибо».
– Думаю, СМИ нужно уделять этому вопросу больше внимания, влиять на сознание людей. Печатать материалы в газетах, взывать к совести, разъяснять. Нужно наших законодателей всколыхнуть.
– Острая тема – стрижа газонов. К нам приходят письма, в которых люди излагают свою точку зрения на этот процесс. Наша читательница пишет, что стрижка газонов триммерами повреждает корневую систему деревьев. Кроме того, при расчистке газонов нарушается естественный цикл, когда листья и трава превращаются в удобрение, что способствует плодородию почвы. Вы знаете об этой проблеме?
– Да, эта женщина была в нашем отделе. Мы долго разговаривали, но не пришли к единому мнению. Город – это не поле и не лес, здесь другая среда и другие правила. Это у своего дома можно стричь и поливать газон каждый день и добиться, чтобы он стал английским газоном. В рамках города это невозможно, у нас есть нормативы, регламент. Конечно, триммеры, которыми мы подстригаем газоны – орудие несовершенное, но во дворах только ими и можно работать. Управляющие компании не имеют больших ресурсов. Они стригут газоны раз в месяц, а за месяц трава так вымахивает, что её уже и стричь невозможно. Вот и получается такая не очень красивая причёска у газонов. И не стричь нельзя – иначе будет дикое поле. Вот уволили гастарбайтеров. А кому работать? Провал образовался. И еще проблема: дорогами одна организация занимается, внутрикварталкой – другая. Всё растаскано по ведомствам. Мы не в восторге от этого. Жителям-то все равно, им неважно, сколько у нас ветвей власти, был бы порядок.
– А вот в редакцию обратился читатель, недовольный содержанием памятника – символа Кронштадта. Там и фото было приложено: котёл стоит на разрушающемся постаменте. Читатель спрашивает: доколь?! Что ответим?
– Ответим всё то же – это не наш памятник. Муниципалы занимаются памятниками, воинскими захоронениями и мемориальными сооружениями, которые увековечивают память погибших. А котёл – не наш. И это тоже трудно объяснить народу.
– Многих горожан не устраивает, что в нашем красивом историческом городе так много зданий с облупленными фасадами.
– Это тоже полномочия районной власти. Думаю, они бы хотели всё сделать, заявки подают, но денег выделяют мало: город-то наш дотационный. Это же касается и ремонта подъездов – за них отвечает районная власть. К сожалению, у нас не так много полномочий, как хотелось бы. Но мы стараемся быть оптимистами и надеемся, что горожане нас поддержат.

Беседу вела
Галина Маркина

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: