Вся надежда на вас!
В актовом зале школы № 423 подвели итоги районного конкурса педагогических достижений 2013-2014 годов. Названы победители и лауреаты – лучшие педагоги общеобразовательных школ, детских садов и учреждений дополнительного образования.
Елена Евстафьевна Рыкина и Терентий Владимирович Мещеряков поздравляют победителя конкурса
в номинации «Учитель года» Елену Евгеньевну Тарасову
В числе победителей шесть педагогов: Елена Евгеньевна Тарасова, учитель информатики школы № 425; Наталья Петровна Дергабузова, учитель биологии и химии школы № 427; Евгения Станиславовна Кормилицына, логопед ДОУ № 13; Ольга Сергеевна Нефёдова, педагог ДОУ № 4; Нина Константиновна Филюта, педагог дополнительного образования ДМЦ «Юный моряк», Светлана Владимировна Мережка, учитель начальной школы-детского сада № 662. Лауреаты: Анна Валерьевна Пастухова, учитель английского языка школы № 418; Ольга Борисовна Рогачёва, воспитатель ДОУ № 14; Юлия Валерьевна Степанова, социальный педагог школы № 425 и Ольга Борисовна Бычихина, учитель начальных классов школы № 423.
«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, всё, что может сделать учитель, – это указать дорожки», – таково педагогическое кредо Елены Евгеньевны Тарасовой, которая после районного этапа конкурса в номинации «Учитель года» продолжает участвовать в Санкт-Петербургском конкурсе педмастерства. Кредо Елены Евгеньевны созвучно современным принципам образования – не сумма знаний, а технология обучения, формирование вкуса к учёбе и умения добывать знания.
Продолжает дальнейшее участие в конкурсе и Евгения Станиславовна Кормилицына. Уже известно, что на Санкт-Петербургском этапе она вышла в финал. Педагогическое кредо этого педагога: «Люби! Уважай! Увлеки! Помоги!»
Обратило на себя внимание и педагогическое кредо Ольги Борисовны Бычихиной: «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза больше времени, чем денег».
За творческую и добросовестную работу педагогов Кронштадта поблагодарил глава администрации Кронштадтского района Терентий Мещеряков. Поблагодарил и возложил на их плечи ещё большую ответственность такими словами:
— Моя мама преподавала историю сначала в средней школе, а потом в вузе, а потому не понаслышке знаю, как тяжёл труд учителя. Преподавать маленьким детям – сложно и ответственно, потому что закладывается фундамент человека и его отношение к миру… Вся надежда на вас!
Из первых уст
Как проходил конкурс педмастерства
Своими впечатлениями о том, как проходил конкурс педагогических достижений 2013-2014 года, рассказала Нина Константиновна Филюта, победитель в номинации «Педагог дополнительного образования», участвовавшая в этом конкурсе впервые:
– В конкурсе было три этапа. Первый проходил в 427-й школе – представление учебной программы со всеми целями-задачами-результатами перед комиссией. Слайды, даже диаграммы и таблицы.
Второй этап – открытый урок. По программе у меня был натюрморт в графике. Занятие называлось «Живая память», во время которого каждый ребенок рисовал составленный им натюрморт. В натюрмортах были предметы, относящиеся к семейным реликвиям: дедушкин бинокль, плюшевый мишка, старинная монета, гильза с военных времён, чёрно-белые фотографии… Ученики рассказали, почему они хранят эти предметы и чем они им дороги. Работая над натюрмортом, дети закрепили навык работы графитным карандашом, научились передавать форму и объём предметов при помощи светотени.
Занятие оценивалось комиссией по 16 критериям, среди которых «проблемный характер изложения материала», «расширение общекультурного кругозора» и, например, «партнёрский стиль отношений педагога и обучающихся».
Третий этап проходил в 422-й школе – опять лекция: педагогическое кредо, слайды на экране…
И, наконец, приятное завершение трудного пути: подведение итогов в школе № 423.
Материалы полосы подготовила
Надежда РЫБАКОВА
Фото автора
Написать комментарий: