Вокруг Финляндии на велосипеде

IMG_2497Секунду назад ещё разговаривал с провожающими, и вдруг –
отрешённый взгляд, солнцезащитные очки и СТАРТ.
Алексей Зайцев отправился в путешествие по Финляндии
на liegerad 14 августа, в 7 часов утра.
Предполагаемая протяжённость маршрута 2400 км,
его нужно преодолеть не более чем за 30 дней.
Велопутешествие вокруг Финляндии – один из этапов подготовки к «кругосветке».

Последние приготовления и СТАРТ. Кронштадтец, руководитель производства Фармакологического объединения имени Пастера Алексей Зайцев отправился в путешествие по Финляндии на liegerad. Это произошло 14 августа, в 7 часов утра. Солнечно, ветрено, уже чувствуется дыхание осени. Велопутешественника пришли проводить родные и друзья, которые договорились держать связь через мессенджер. «Кронштадтский вестник» начинает публиковать расшифровку этих сообщений, как когда-то публиковал очерки о путешествии в Америку Русской эскадры, стартовавшей из Кронштадта. Благодаря «Кронштадтскому вестнику» наш город всегда знал своих героев. Продолжим традицию.

14 августа,
Приморск

«Ребята и девчата! Всем горячий привет из Приморска! Писать буду всем и сразу – по отдельности не получится: вас, друзья мои, тех, кто интересуется этим предприятием и переживает за меня, много, и это меня очень радует и поддерживает!
Первый день лёгким не бывает: встречный ветер, перетруженные ноги и на первых километрах пути впавший в кому плеер. Без музыки трудновато. Может быть, удастся реанимировать плеер через смартфон. Так или иначе преодолел 130 км.
Поставил палатку на пляжике на окраине Приморска, принял ванну в заливчике, греюсь на солнышке, кайфую. Завтра надеюсь пересечь границу и остановиться в Иматре. Тогда и отпишусь.
Надежда, специально для Вас… Места по дороге до Приморска, хоть и изъезженные вдоль и поперёк, но красивые, особенно в солнечный день: огромные, порой рыже-зелёные сосны и вьющаяся влево/вправо и вверх/вниз дорога. Начинаешь погружаться в состояние умиротворения и отрешённости – всё отлично и будет ещё лучше».

16 августа,
Иматра

«Вчера прошёл второй день моего путешествия. Я не вышел на связь, так как собирался это сделать на границе. Но когда я оказался там, забыл обо всём на свете. И тому были причины, но обо всём по порядку.
Проснулся в Приморске после девяти часов сна (не помню, когда в последний раз столько спал) под одновременные крики чаек, ворон и петухов. Полежав немного и послушав этот какофонический хор, я с огорчением обнаружил, что левое колено не только не восстановилось, но стало гораздо хуже – воспалилось в месте старой травмы.
«Как-нибудь разберёмся», — подумал я.
Подключением к телефону оживил плеер, позавтракал, собрался и тронулся в путь под лучами уже довольно высоко поднявшегося солнца. Первые же обороты педалей показали, что левое колено чувствует себя гораздо хуже, чем я ожидал. Пришлось учиться работать только правой ногой, а больной всего лишь подтягивать педаль для толчка здоровой. Стало получаться только после нескольких часов езды, и левое колено разболелось так, что порой меня накрывала тень отчаяния. Я чувствовал себя полным идиотом, что в предыдущий день так ушатал ноги, борясь с ветром (10-12 м/с навстречу). Ведь мог бы или ехать медленнее, или проехать меньше – дался мне этот Приморск!
Друзья, берегите себя, особенно занимаясь кайтами, лыжами, катерами, велосипедами и прочими активностями. Всегда лучше «недо», чем «пере». Ну, почему я понимаю это «после»?

В «чаще»

«Дорога от Приморска до Выборга ничем не примечательна, проходит по лиственным лесам, для которых самое подходящее слово «чаща». Вот на этой дороге и произошло то, что позволяет мне заявить: «Ребята, чудеса случаются!».
Плеер опять завис, не проиграв и пары песен, и пришлось снова ехать без музыкальной поддержки. Мои наушники предназначены для плавания, поэтому очень плотные, и когда я слушаю музыку, то всё, что мелькает по дороге мимо меня, движется как в немом кино. Но не на этот раз. Плеер молчал, благодаря чему сквозь наушники я услыхал за своей спиной мощное гудение тормозов грузовой машины и, не раздумывая, съехал на обочину подальше от края дороги. В тот же миг по месту, где только что ехал я, пронёсся КамАЗ с прицепом, который даже кусок обочины прихватил. Как вскоре выяснилось, ситуация была следующая: кто-то пошёл на обгон грузовика, не удостоверившись в отсутствии встречного автотранспорта, и КамАЗу пришлось принимать сильно вправо, чтобы две машины разъехались. Почему он не посигналил мне? Остаётся только гадать. Так что всё, что случается – к лучшему: еду пока без музыки…»

На границе и за

«С одной рабочей ногой средняя скорость движения упала до 13 км/ч. При этом и встречный ветер, и обилие подъёмов. На некоторые, особенно крутые и длинные, с одной ногой заехать невозможно, а может, и с двумя, гружёному, не получилось бы. Иногда приходилось слезать и толкать «вел» со всем скарбом вверх со скоростью 3 км/ч. Ничего себе велопутешествие! Чтобы добраться до границы, пришлось ехать 12 часов практически без остановок. Отдыхом были толкание «вела» в горки и вынужденные остановки из-за боли в колене.
В итоге до границы добрался лишь к 19.30. Там никого, кроме таможенников и пограничников. Если бы не их расспросы про «вел» – сколько стоит, как едет, откуда и куда – прошёл бы таможню за 20 минут. Но в итоге выехал на финскую сторону минут через 40. Сразу же параллельно шоссе пошла широкая и гладкая велодорожка. Но ничего идеального не бывает. Велодорожку на подъёмах прокладывают не ниже, а выше шоссе. И получается, что крутой подъём становится ещё более крутым. На одном из таких подъёмов я, замерзающий и изрядно уставший, решил ночевать прямо в лесу у дороги, в паре километров от Иматры. Там оказалось много брусники, висящей гроздьями, как красная смородина, которой я и объелся перед сном. За день пройдено 115 км. Сегодня целый день проведу в Иматре: буду лечить колено, благо взял с собою всякие мазилки. Выйду на связь завтра вечером.
Друзья, прошу не волноваться, если я не выхожу на связь сутки или даже двое, потому что есть несколько вещей, которые могут этому помешать: занятость дорогой, отсутствие интернета, разряженный аккумулятор и что-нибудь ещё – предугадать нельзя… Со мной всё будет в порядке – лишь бы колено поправилось и дало возможность двигаться дальше.
Даже если двигаться со средней скоростью 10 км/ч, то 8 часов х 30 дней = 2400 км/ч. Под горку ведь катишься ого-го как… Вчера после очередного толкания развил скорость 60 км/ч – это с одной ногой и тяжёлой поклажей. Так что есть все шансы завершить начатое.
Всем пока! До связи!»

На безлюдной
планете

«Кемпинг. Ни души. Как это работает без людей? На какие деньги? Хожу как по иной планете: всё есть, но никого нет. Похоже, и в городе так же, если чуть-чуть отойти от центра. Не понимаю, где все люди: по дорогам едет небольшое количество машин, столько же велосипедистов, пеших нет и вовсе. На реке Вуоксе никого не боящиеся утки. Они тут ходят прямо по газонам, жирные и лоснящиеся, похожие на гусей. Велодорожка по берегу Вуоксы, тут же старые и новые дома, в которых живут финны. Никаких гранитных набережных – всё естественно… Вот какой-то музей, и опять я один».

В кемпинге

«Добрый вечер всем, кто на связи! Шлю фото одинокого ужина в другом измерении. Нет ни души в радиусе нескольких сотен метров, а может, и километра. При этом я нахожусь в городе. Это оказалось очень необычно, когда всё есть – кухня, туалет, душ и прочее – всё работает без видимого присутсвия человека. Как в фантастическом фильме, когда на планету или звездолёт высаживается спасательная экспедиция, где всё функционирует, а людей нет. Потрясающее ощущение, когда испытываешь это. На спинках сидений сушится моя выстиранная одежда. Ну, коли нет никого! Ощущение пребывания на безлюдной планете усиливается, так как свет включается/выключается сам, всё на датчиках – выключатели отсутствуют.
Завтра выезжаю в сторону Савонлинны, с той скоростью, какую позволит нога. Скорее всего, остановлюсь дикарём у какой-нибудь воды. Там и отпишусь. Только фоток, похоже, придётся слать меньше – Мегафон кушает денежки – только подавай! Надо разобраться с «турсимкой» – сегодня не успел».

17 августа, утро

«К трём утра температура опустилась до плюс семи градусов. Мой спальник не рассчитан на такой экстрим. Пару часов промучился и пошёл на кухню досыпать на полу, включил плиты и кое-как дотянул до семи утра.
Сижу, завтракаю, как здесь, в другом измерении, повелось один-одинёшенек, в окошко на восходящее солнце поглядываю. Как вдруг чуть не подавился фундуком – на газоне для палаток, метрах в ста от домика пасётся какое-то карликовое кенгуру или детёныш кенгуру. Ну, ладно, думаю, утки-гуси у них по городу ходят, и галки-грачи, не обращая на тебя внимания, из земли червяков вытягивают. Но чтобы так, без предупреждения они расплодили северных кенгуру и разрешили им по кемпингам шататься, иностранцев неопытных в ступор вгонять – это ни в какие ворота не лезет! Потом справился с застрявшим фундуком, пригляделся… Да это огромный зайчище скачет! Я за фотик, за телефон… Не успел!
Вот сижу, доедаю и думаю, что удивительнее: северный кенгуру или исполинский заяц (впрочем, как и все птицы здесь), спокойно живущие рядом с людьми и за опасность их не принимающие?
P.S. Даже не знаю, как теперь в лесу ночевать? Где у них ошиваются медведи и каких размеров вырастают, если тут зайцы, как кенгуру?»

Заметки подготовила
к публикации
Надежда РЫБАКОВА
Фото Алексея ЗАЙЦЕВА
и Надежды РЫБАКОВОЙ

P.S. Пока верстался номер, Алексей продвинулся вглубь Финляндии ещё на три сотни км и сообщил: «На ближайшие 10 дней от Варкауса и до Турку, куда мне за это время не добраться, обещают отличную погоду, без осадков».

IMG_249914 августа, 7.00,  Кронштадт, ул.  Мануильского, д. 20

IMG-20150814-WA000114 августа, 16.40,
Приморск

IMG-20150816-WA000315 августа
Поворот  на Иматру

IMG-20150816-WA000715 августа, дорога
на Светогорск-Иматру

IMG-20150816-WA001316 августа, 18.45,
Иматра. Кемпинг

 

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: