Что ожидать в новом театральном сезоне?
Драматический театр Балтийского флота открывает 92-й творческий сезон детской постановкой – музыкальный спектакль «Маленькая история о маленьком Муке» (по мотивам сказки Гауфа) почти готов. 2 и 16 октября, в 12.00, состоятся премьерные показы! Спектакль будет сыгран на Большой сцене театра. Начало сезона – отличный повод для разговора о планах на будущее и главных событиях прошедшего.
Новые лица на сцене и буфет
Новый сезон познакомит зрителей кронштадтского театра с новыми актёрами – летом в труппу были взяты три выпускника 2022 года: Андрей Шевченко, Софья Карнацкая и Даниил Исаков. Неожиданно, что все они из одной актёрской мастерской К. Л. Датешидзе Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена. Около 60 человек подали свои резюме и приехали на просмотры. В итоге просмотры растянулись на несколько дней, столько было желающих попасть в труппу флотского театра.
В театре отметили, что уровень подготовки ребят был очень высокий. Но взяли наиболее подходящих под репертуар. Итак, молодёжь уже играет в новом детском спектакле и вводится в другие постановки. Желаем новичкам поскорее обрести яркие роли, активно развивать свой талант в рамках государственного репертуарного театра с большой историей и, конечно, найти в Кронштадте благодарного зрителя.
– Чем ещё театр порадует зрителей в новом сезоне?
– В новом сезоне в театре заработает буфет, – ответил директор Драматического театра Балтийского флота Павел Солодухин. – В фойе Большой сцены мы сделали косметический ремонт. Улучшили материально-техническую базу – приобрели музыкальное оборудование для Большой и Малой сцены. Планируем выпустить пять новых спектаклей. Три до нового года: помимо «Маленькой истории о маленьком Муке» в постановке главного режиссёра Михаила Смирнова, в конце ноября появится спектакль «Ведро» по пьесе Даниэля Орлова в постановке режиссёра Андрея Корионова, а к концу декабря покажем новую новогоднюю сказку. Далее в планах ещё две премьеры, но названия пьес пока называть рано.
Премьера восточной сказки
Главный режиссёр ДТБФ Михаил Смирнов уверен, что фактура восточной сказки о маленьком Муке идеально подходит для большой площадки. На сцене будет много танцев, ярких декораций, вереница смешных персонажей и, конечно, мистические моменты настоящего театрального волшебства.
– Почему театр обратился именно к Гауфу?
– Мы взяли инсценировку Сергея Астраханцева по мотивам сказки Вильгельма Гауфа, – рассказал главный режиссёр Михаил Смирнов. – Текст Астраханцева не такой мрачный, как сказка. Но при этом он сохраняет мистический колорит и гротескность, которыми населён мир Гауфа. Это автор эпохи романтизма – и в «Маленьком Муке» это чувствуется. Мне нравятся такие мистические, магические сказки, в которых необязательно следовать бытовой канве. В «Маленьком Муке» присутствуют восточные волшебные талисманы и идея двоемирия (показан мир людей и мир животных), которая даёт большие возможности для игры, для условности существования, для театральности в хорошем смысле этого слова. Будет некая стилизация. И в этом прелесть волшебных сказок. При этом путь, который проходит главный герой, театром сохранён. И, как мне кажется, после просмотра нашего спектакля будет много поводов для разговора с детьми. Там есть над чем поразмышлять.
В Кронштадте будет своё «Ведро»
К концу ноября приглашённый режиссёр Андрей Корионов обещает поставить спектакль по пьесе современного российского писателя Даниэля Орлова «Ведро». Текст Орлова, полный аллюзий к Чехову и Вампилову, хорошо ложится на идею кронштадтского театра, для которого всегда было важно поддерживать связь с так называемым «гением места». И хотя действие пьесы не происходит в Кронштадте, Кронштадт там упоминается.
К тому же сам драматург – член Союза писателей Санкт-Петербурга, автор нашумевших романов «Чеснок» и «Зона рискованного земледелия» – живёт в Кронштадте.
– Конечно, как всякий автор, я с трепетом жду премьеры спектакля по своей пьесе, – признался Даниэль Орлов. – Я знаком с Театром Балтийского флота, ходил на постановку пьесы моего товарища Дмитрия Данилова «Человек из Подольска». Увидел очень эмоциональное, будоражащее действие, каким оно и было задумано автором. Хочу верить, что смогу попасть на премьеру спектакля по собственной пьесе. И очень надеюсь на то, что история, рассказанная мной, будет близка кронштадтскому зрителю. Это такая чеховская история, произошедшая в нечеховское время – дорогое время абсолютной уверенности в будущем. Кстати, один из персонажей – адмирал, живущий с женой в Кронштадте и ждущий перевода на повышение в Калининград.
Премьера спектакля по пьесе «Ведро» должна стать ярким культурным событием в Кронштадте, которое не стоит игнорировать.
Театр нашёл свою аудиторию
В этом сезоне исполняется 10 лет, как труппой руководит режиссёр Михаил Смирнов. Выпускник Санкт-Петербургской Академии театрального искусства (РГИСИ) пришёл в ДТБФ в 2013 году. Он сразу масштабно заявил о себе, пытаясь покорить огромную площадку Большой сцены и большого зрительного зала спектаклем «Калека с острова Инишмаан». Далее в репертуаре стали появляться спектакли, которые полюбили зрители: драма «Заплутавший на войне человек» по роману В. Быкова «Сотников», музыкальная комедия «Чужой ребёнок», трагикомедия по пьесе
М. Булгакова «Зойкина квартира», мелодрама «Счастье моё», чеховские «Три сестры» и другие спектакли, большую часть из которых (если вы ещё не видели) театр снова покажет в этом сезоне.
Однако, при пристальном изучении театральной жизни Кронштадта главным достижением главного режиссёра ДТБФ стало то, что Михаил Смирнов не только ставил сам, но и приглашал в театр коллег – режиссёров с разным почерком и подходом к делу, что несомненно за последние 10 лет не только разнообразило текущий репертуар, но и воспитало труппу. Сегодня мы имеем в Кронштадте очень сильный актёрский состав и по-настоящему петербургский уровень постановок. Это не могло не привлечь публику. Вокруг театра сложился крепкий круг почитателей-театралов, который в последние годы стал активно пополняться гостями из других районов Петербурга, а также окрестных городов Ленинградской области.
– Что Вы считаете основным достижением театра за эти 10 лет?
– Мы нашли свою аудиторию! – ответил Михаил Смирнов. – У нас есть зритель, который каждый раз оказывается предельно чуток к тому, что видит на сцене. Это дорогого стоит.
Серафима Белевич
Фото Марата Ткача
Написать комментарий: