Достопримечательности Кронштадта – в технике модульного оригами
По итогам ежегодного городского фестиваля художественного творчества «Кронштадтская осень – 2014» Ольга Пилипчук была награждена дипломом 1-й степени. Её макет Собора Владимирской иконы Божией Матери, выполненный в технике модульного оригами, жюри отметило не только за оригинальность. Впечатляет объём проделанной работы и количество деталей, задействованных в создании макета. Он продолжает серию удивительных работ автора, посвящённую достопримечательностям Кронштадта: Футшток, Морской собор… С ними Ольга уже неоднократно принимала участие в различных творческих фестивалях и выставках декоративно-прикладного искусства Санкт-Петербурга, Гатчины, Петергофа, Кронштадта.
Как рассказала Ольга Пилипчук, в фестивале «Кронштадтская осень» она принимает участие уже более пяти лет.
– Три года назад решила попробовать свои силы в создании небольших макетов кронштадтских достопримечательностей в технике модульного оригами. В 2012 году был создан макет Кронштадтского Футштока в масштабе 1:10, а спустя год – макет Морского собора в масштабе 1:100, – рассказывает Ольга.
Создание макета Владимирского собора началось с разыскивания чертежей. Оказалось, не так-то просто их найти.
– В интернете и в книгах о Кронштадте указан только один размер – высота колокольни 50 метров…
И вот чертежи с размерами наконец-то были найдены. Большое спасибо за оказанную помощь Владимиру Станиславовичу Летецкому и Александру Эрнстовичу Шеину.
Началась подготовительная работа. В первую очередь подборка бумаги по цветовой гамме. Её необходимо было разрезать на заготовки для модулей. Один модуль – это 1/32 часть листа формата А4. Самый длительный процесс – изготовление модульных треугольников. Их требовалось заготовить не одну или две тысячи, а десятки тысяч. Объёмы впечатляют. А вся работа выполняется в течение нескольких месяцев.
Ольга признаётся, что без верных помощников ей не обойтись. Муж Константин первым приходит на помощь. Это он рассчитывал по чертежам параметры будущего макета и тщательно следил за выполнением соотношений размеров всех деталей.
– Самый захватывающий и трудоёмкий процесс – это конструирование макета. Множество отдельных деталей собраны без помощи клея. Чтобы добиться желаемого результата часто приходилось одну и ту же деталь собирать и разбирать по несколько раз. Порой это происходило на одном дыхании, за один вечер. А бывало, что на создание какой-то детали уходило несколько дней или недель…
Конечный результат стоил того. Под фотографией макета Владимирского собора на Ольгиной страничке в социальной сети «ВКонтакте» более 85 «лайков» и бесчисленное количество восторженных комментариев:
Надежда Рыбакова: «Красота! Зодчие 21-го века! Минута славы!»
Наталия Юшко: «Сколько в тебе терпения! Молодец!»
Елена Флотская: «Фантастика! Оля, ты умничка!»
Светлана Сазонова: «Оля, это шедевр!»
Ирина Писаренко-Масловская: «Просто слов нет, очень красивым получился».
Olga Novikova: «Это просто супер, Оля!»
Мариша Чернышева: «Великолепно!»
Ольга Кичигина: «Олечка, не перестаю восхищаться твоими золотыми ручками и терпением!»
Юлия Павлова-Комиссарова: «Талантище!»
Многие были уверены, что работа Ольги Пилипчук станет лидером в творческом конкурсе «Кронштадтская осень – 2014». Однако звания Лауреата не присудили…
– Это не главное. Самое важное для меня – реализация творческих способностей и идей, – говорит автор. – Я получаю колоссальное удовольствие от проделанной работы и итога. Спасибо друзьям и знакомым, моим близким, что ценят и поддерживают мои маленькие начинания в этом виде творчества.
Мастер модульного оригами трудится в Центре социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов. Под её чутким руководством воспитанники Центра имеют возможность также создавать чудеса своим руками. Они могут творить и дарить окружающим радость.
Рената ЧАЙКИНА
Фото из архива Ольги Пилипчук
Написать комментарий: