Вода живая, вода мёртвая и слово серебряное

Творческий конкурс журналистов Петербурга и Ленинградской области «Люди и судьбы» в 2012 году прошёл в четвертый раз, и снова не без «Кронштадтского вестника» в числе победителей. Материал «Геленджик. До, во время и после потопа», опубликованный в «КВ» № 27 от 13 июля 2012, принёс автору этих строк 50 граммов серебра и диплом в номинации «Человек в меняющемся мире» — главной из пяти предложенных. Вместе с «Кронштадтским вестником» в конкурсе участвовали ещё 34 издания — журналисты из Санкт-Петербурга, Выборга, Колпино, Соснового Бора, Тосно, Кировска, Коломяг прислали на суд жюри 76 материалов.

22 ноября лауреаты и номинанты четвертого конкурса «Люди и судьбы» — победители в номинациях «Человек в меняющемся мире», «Власть и общество», «Дебют», «Патриотизм», «Лучшая фоторабота» — собрались в галерее «Мастер» в самом центре Петербурга. Так как Дом журналиста закрыт на ремонт, то церемония награждения впервые прошла в непривычных, но очень уютных залах. На этом новшества не закончились.
Впервые в числе победителей оказался священник. Алексий Волчков, представляющий православный журнал «Вода живая», получил диплом лауреата в номинации «Человек в меняющемся мире» за материал «Евангелие для рэп-поколения» («Вода живая» № 1, 2012), посвященный проблеме совместимости православия и молодежной субкультуры.
— Мне хотелось показать, что правильное отношение Церкви к миру — это отношение с интересом, — поведал автор коллегам. — Прежде чем судить какое-либо культурное или другое движение, необходимо им заинтересоваться, вникнуть, понять и только тогда выносить своё мнение. Что я и попытался сделать в отношении культурного явления, на первый взгляд, совершенно далёкого от православия.
Журнал «Вода живая» вызвал интерес всего собравшегося общества и собрал больше всего наград. Сразу три его автора награждены дипломами и ценными подарками четвертого конкурса «Люди и судьбы»: помимо отца Алексия за лучший «Дебют» награду получила Юлия Нурмагамбетова (её материал «Мои четырнадцать букв» — о фамилии, корнях и истории рода); Юлия Рубцова стала номинантом в разделе «Патриотизм».
Кстати, в этом году в рубрике «Патриотизм», обычно тесно связанной с материалами о войне и истории, с рассказами ветеранов, уроками мужества и культурно-воспитательными мероприятиями военно-патриотических клубов, первое место было присуждено материалу, поднимающему проблему возвращения на свою малую родину. Про то, зачем из города ехать жить в деревню, Лилия Шпренгер — работает в журнале «Деловые партнёры» — рассказала в материале «Родовые поместья возрождающейся России» и заняла первое место. Цикл публикаций «Сельский староста» («Всеволожские вести») принес автору — Татьяне Трубачёвой — диплом лауреата в номинации «Власть и общество» (обычно здесь журналисты либо критикуют чиновников, либо восхваляют их достижения). Номинация «Лучшая читательская идея» в этом году осталась без победителей — в связи с этим жюри предложило рассмотреть поданные
на конкурс материалы с точки зрения журналистской акции: выделили материал Татьяны Тюменевой («Вечерний Петербург») о тяжело больной девочке, мечтающей танцевать…
— Этот конкурс нацелен на поощрение тех журналистов, которые рассказывают о судьбах людей, помогают людям, — сказал секретарь правления Союза журналистов, начальник пресс-службы Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина, председатель оргкомитета конкурса Валентин Сидорин, пытаясь отозваться о проделанной работе всех награжденных.
«Человек в меняющемся мире» — эту номинацию можно применить ко всему конкурсу «Люди и судьбы», — озвучила концепцию член жюри Елена Данилевич. — Здесь оценивается умение журналиста подняться над рутиной ежедневной работы, найти искру и своим цепким взглядом выхватить интересную судьбу из окружающей суеты. Ведь важнее человека и его судьбы для журналиста ничего нет. А все приглашенные авторы сумели задеть за живое своих читателей.

Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото Павла АФАНАСЕНКО

Честно признаюсь, на профессиональных конкурсах чувствую себя неловко. Так как внутренне (спустя почти три года работы в «КВ») всё ещё не отношу себя, пришедшую после окончания Академии театрального искусства, — к журналистам, хотя и понимаю, что профильное образование — не залог успеха в данной профессии. Надо иметь чутьё и привычку «быть журналистом»: уметь всегда видеть всё, что происходит вокруг тебя, так, как если бы это был материал для очередного новостного сюжета или аналитической статьи, путевых заметок или размышления на страницах газеты…
И всё же ритм работы в еженедельном издании накладывает отпечаток, заставляя глядеть по сторонам более пристально. Даже вне Кронштадта и вне работы. И получилось так, что самый сильный за 2012 год материал — «Геленджик. До, во время и после потопа», опубликованный в «КВ»
№ 27 от 13 июля — я написала, будучи в отпуске, в первом большом отпуске, выпавшем мне за время работы в «КВ». Отдыхая на Чёрном море, писать не хотела. Но, попав в центр неожиданно развернувшегося стихийного бедствия и пережив наводнение в Геленджике, случившееся в июле этого года, просто не смогла не поделиться личными впечатлениями с дорогими читателями — из первых уст с места событий.
Вот так этот текст — его можно найти по ссылке: http://kronvestnik.ru/news/3787 на сайте «Кронштадтского вестника», — принес первые в жизни 50 граммов серебра и диплом номинанта в номинации «Человек в меняющемся мире» четвёртого профессионального конкурса среди журналистов Петербурга и Ленинградской области «Люди и судьбы». Это одна из самых дорогих и ценных в моём скудном списке наград. Но, признаюсь, спонсорские подарки тоже порадовали — особенно контрамарки в театр Балтийский дом. Я ведь все-таки театральный человек, а не акула пера…

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: