Уроки «Балтийской переменки»

1IMG_0830Главное, чему должна научить детей школа – осознанию себя в этом мире и ответственности за то, что в нём происходит. В рамках совместного проекта с Финляндией и под патронатом «Водоканала» проходит проект «Балтийская переменка». В нём решили принять участие и кронштадтские дети. А всего в Санкт-Петербурге на старт вышли 180 команд. Лучшим предстоит поездка на экскурсию в Финляндию.

15 апреля ученики школы № 425 получили важный урок. Ребята из 7-Б и 7-В просвещали четвероклассников. Рассказали им о том, что Балтийское море – самое загрязнённое море в мире, поскольку его окружают девять государств с развитой экономикой и высокой плотностью населения. Старшие ребята постарались сделать урок занимательным: подготовили костюмы и изобразили в лицах и красках ужасные зелёные водоросли, которые грозят экологии моря.

Затем дети разошлись по «станциям» с названиями: «У нас одно море», «Обитатели и жизнь Финского залива», «Эвтрофикация» и другие. В импровизированной химической лаборатории дети узнали, почему опасны стиральные порошки, увидели, как вредные вещества делают воду в пробирке мутной. Теперь они могут попросить родителей пользоваться жидкими моющими средствами, которые не содержат фосфатов, губительных для всего живого. Они узнали, что учёное слово «эвтрофикация» обозначает процесс, при котором происходит смена богатой экосистемы водоёма на простую, основанную на фитопланктоне.

Руководитель проекта в школе № 425, классный наставник 7-Б и 7-В Светлана Владимировна Сорокина уверена, что ребята усвоят урок экологической грамотности и будут беречь окружающий мир. В планах – участие школьников в очистке берега Финского залива в районе школы № 424. По итогам этих дел школьники подготовят небольшой фильм, который и будет участвовать в конкурсе «Балтийская переменка».

Галина Маркина
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: