В планах – переплыть Ла-Манш
Кронштадтец Кирилл Мирянов совершил выдающийся поступок – проплыл от Гребного канала Крестовского острова до Кронштадта. Отправившись в плавание 3 августа в 9.45, он вышел на берег возле водонапорной башни спустя 6 часов 36 минут и 36 секунд. Всего пловец преодолел около 25 км.

SONY DSC
– В общем-то, это сверхмарафон, – сказал Кирилл в беседе с корреспондентом «КВ». – Правила строгие: нельзя даже коснуться рукой лодки сопровождения.
Кирилл плыл в гидрокостюме и в ластах. Хотя по правилам, например, преодоления Ла-Манша, на который ориентируются организаторы заплыва, плыть нужно только в плавках и без ласт. Но этот заплыв – скорее проба сил, подготовка к следующему, который состоится через год. Проверив себя, Кирилл понял, что силы есть: сердце работало ритмично, и даже судорога ни разу не свела ноги.
И вот что интересно: он плыл на спине. Это уникальный случай. Сложно было ориентироваться в акватории, ведь горизонт в таком положении не виден. Ориентировался по движению лодки сопровождения.
Температура воды была около 17 градусов, но с погодой повезло: солнце и слабый ветер благоприятствовали продвижению. А гидрокостюм дополнительно защищал от прямых солнечных лучей, которые преломлялись в воде и могли вызвать серьёзные ожоги. На такой дистанции необходимо подкреплять силы, так что Кирилл пил специальный раствор с углеводами. А бутылки с ним пловцу сбрасывали с лодки.
– Я готовился к заплыву с апреля, – рассказал Кирилл Мирянов. – Тренировался и в бассейне, и на открытой воде. Последнее обязательно, ведь многие спортсмены, даже высокого класса, привыкшие к дорожкам бассейна, не выдерживают открытых водоёмов – это все же стихия: волны, ветер, течения. К этому нужно привыкнуть, уметь ориентироваться.
Не обошлось и без приключений: путь пловцу преградила сеть.
– Тут я не на шутку испугался, – рассказал Кирилл. – Во-первых, к такому сюрпризу был не готов. Мне крикнули с лодки: осторожно, сеть! Мог бы запутаться, и неизвестно, чем бы это закончилось. И обогнуть бы её не удалось: очень велика. Смог проплыть над ней. Во время движения разговаривал с ребятами в лодке. И наблюдал за чайками: они кружили надо мной и внимательно наблюдали, рассматривая меня, видимо, как потенциальную добычу.
Кирилл начинал плавать в бассейне, потом занимался в школе олимпийского резерва «Самсон». Став взрослым, не оставлял любимый вид спорта, получая от заплывов огромное удовольствие. Вот и 3 августа, что называется, «ловил кайф», даже пошутил, проплыв большую часть пути: «Силы есть, рванём до Таллина!» А в планах нашего героя – переплыть Ла-Манш. Августовский заплыв – это репетиция, проба сил. И квалификация, подтверждение его возможностей, без которой к заплыву через Ла-Манш не допустят. И хотя переплыть знаменитый пролив пытается много народу, удаётся это едва ли каждому десятому. Мы желаем нашему земляку прославить Кронштадт, покорив Ла-Манш.
Галина Маркина