Лодка К-3 «Ленинский комсомол»: ремонт окончен, восстановление продолжается

Руководители цехов и подразделений Кронштадтского морского завода на борту подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». Ремонт корпуса завершён

Морзаводцы Кронштадта 29 июня вместе со всей страной отметили День кораблестроителя. Отличный повод ещё раз вспомнить о самом крупном из недавно завершённых проектов Кронштадтского морского завода – о ремонте первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол», которая находилась в доке имени Митрофанова с 15 декабря 2021 года по 22 июня 2022 года. После десятилетий забвения судьба подарила легендарному кораблю шанс стать музеем. К восстановлению объекта приложили руку кронштадтские судоремонтники. «КВ» расскажет, как это было.

Лодка обрела опоры, но временно лишилась кормовых горизонтальных рулей

Грозный нос. Необычный ракурс

Готова к выходу из дока

Последний штрих

Документационное и проектное сопровождение ремонта осуществлялось специалистами АО СПМБМ «Малахит» и АО НИПТБ «Онега». Работы шли под контролем ОТК завода, АО «ОСК» и ответственных представителей стороны заказчика – ООО «Остров фортов».

В процессе подготовки первой атомной советской подлодки К-3 «Ленинский комсомол» к музеефикации специалисты Кронштадтского морского завода обследовали лёгкий и прочный корпусы корабля. Они демонтировали 30 тонн дефектных металлоконструкций и 300 кв. м. специального резинового покрытия. Участки лёгкого корпуса, наиболее пострадавшие от коррозии, корпусники-судоремонтники заменили – это более 1000 кв. м. металла. В итоге лёгкий корпус на 90% стал новым. Прочный корпус практически не пострадал – его очистили и покрасили. Маляры нанесли лакокрасочное покрытие на более, чем 9300 кв. м.
Родные кормовые горизонтальные рули отпилили. Они очень сильно пострадали и будут создаваться заново. Когда субмарина пришла в док, она была вся ржавая и в ракушках. Теперь как новая! И с новыми возможностями. Морзаводцы не только привели в порядок корпус подводного корабля, они подарили лодке способность стоять на суше.
К «Ленинскому комсомолу» были присоединены восемь мощных опорных блоков. Металлические конструкции общим весом 240 тонн изготовили на Выборгском судостроительном заводе.
22 июня лодка К-3 была готова к выходу из дока. Два буксира справились с этой операцией за 25 минут. Ещё два подключились в Лесной гавани завода и завели будущий музейный объект в Среднюю гавань. Отсюда, уже в связке с четырьмя поддерживающими понтонами, которые также были подготовлены к операции Кронштадтским морским заводом, лодка «Ленинский комсомол» в скором времени отправится в Выборг. Там её временно распилят на две части и в конце лета на борту самопогружной баржи «Атлант» вновь доставят в Кронштадт.
Лодка будет размещена на территории парка «Остров фортов», в уже строящемся специально под неё Музее военно-морской славы. Там гигантский экспонат длиной 107,4 метра будет вновь соединён, установлен на своих новых «ногах» и начнёт наполняться внутри.
Подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» – стала четвёртым кораблём-музеем, жизнь которого продлили специалисты Кронштадтского морского завода. Эти люди имеют богатый опыт в восстановлении исторических кораблей. В списке: крейсер «Аврора» (2014–2016), ледокол «Красин» (2014), плавучий маяк «Ирбенский» (2017). В день выхода лодки «Ленинский комсомол» из дока генеральный директор Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев отметил, что в отличие от крейсера первого ранга, где большая часть работ проводилась внутри, так как там есть экипаж, работы на К-3, в основном, касались восстановления внешнего облика лодки.
– Работа внутри лодки будет впереди, – сказал Анатолий Белоев.
«Кронштадтский вестник» будет держать вас, дорогие читатели, в курсе уникального процесса по превращению подводной лодки середины 50-х годов ХХ века в уникальный музей ХХI века.

Бригада цеха № 2 – малярам на объекте было жарко

Артём Ефремов, бригадир цеха № 2, маляр 5 разряда:
– В нашей бригаде есть промышленные альпинисты, у многих военная служба за плечами. Молодые, подтянутые, крепкие ребята. Но им пришлось на К-3 попотеть. Такого демонтажа резины наша бригада ещё не производила – сняли 300 кв. метров!
Причём резиновое покрытие сидело настолько крепко! Отрывали голыми руками.
Евгений Нечипас, маляр 5 разряда цеха № 2:
– Мы лезем в труднодоступные места и замкнутые пространства. Настоящий спецназ! На К-3 мы пролезли между лёгким и прочным корпусом лодки и оттуда достали всё резиновое покрытие, чтобы корпусный цех смог приступить к своим работам… Приятно было приложить руку к истории.

Серафима Белевич
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: