«Юрий Лисянский», «Капитан Николаев», «Ермак»… На Морской завод возвращаются ледоколы

В июле 2020 в доке «Памяти трёх эсминцев» прошёл ремонт ледокол «Юрий Лисянский». С конца июля заводчане приступили к доковому ремонту ледокола «Капитан Николаев». Поздней осенью ожидается ледокол «Ермак». Последний раз подобный «наплыв» ледоколов в акваторию завода наблюдался лет семь–шесть назад. Это говорит и об успехах заводской коммерческой службы, старающейся выполнить планы по диверсификации, увеличить долю гражданского судоремонта, и о более эффективном использовании доков, к чему стремятся планирующие и производственные подразделения.

«Капитан Николаев»

Нынешний доковый ремонт ледокола «Капитан Николаев» запомнится заводчанам восстановлением умений по комплексному ремонту винто-рулевой группы.
– В начале 2000-х мы ставили на ремонт большой ледокол «50 лет Победы», – вспоминает первый заместитель генерального директора Леонид Юрьевич Иванов, – во время ремонта выполняли сложную работу по выгрузке и монтажу гребного вала и винта. Каждое изделие весом более 30 тонн. Так что сейчас восстанавливаем наши компетенции по выгрузке крупных изделий, таких как валы, винты. Такую работу мы осуществили на ледоколе «Капитан Николаев». Вес вала более 40 тонн. Тяжёлыми и габаритными являются и перо руля, и отдельные элементы винта.
Мы выгружаем валы на талях – по технологии, которая является родной для этого ледокола, так как прописано в его построечных чертежах. У заказчика были определённые сомнения в выборе этой технологии, но мы доказали, что это – штатная схема для данного ледокола. Успешное завершение ремонта судна станет подтверждением наших компетенций.
Операцией по выгрузке-погрузке валов руководил опытнейший такелажник Андрей Николаевич Морозов, возглавлявший эти работы и во время ремонта ледокола «50 лет Победы». После выгрузки вала был получен доступ к тем элементам винто-рулевого комплекса, которые подлежат обязательному освидетельствованию со стороны Российского морского регистра судоходства. Квалификация завода была подтверждена, регистром дано разрешение на обратную сборку.
– Нам по результатам дефектации также понадобилось дополнительно изготавливать гайку ступицы винта – самая технологически долгая и ответственная операция, которая выполнена под контролем главного технолога работниками цеха № 4.
В конце сентября завод посетил представитель московского офиса ФГУП «Росморпорт», он высказал удовлетворение ходом ремонта и пожелание о дальнейшем сотрудничестве.
На судне были проведены доковые работы с окраской подводного и надводного корпуса, ремонтом механизмов винто-рулевой группы, гребных валов, донно-забортной арматуры, якорных устройств, танков и цистерн.
С увеличением объёма работ – наплавки сварных швов, изготовления гайки ступицы винта, опрессовки ледовых и кингстонных ящиков – срок ремонта был продлён.
Существенная особенность нынешнего ремонта ледокола «Капитан Николаев» состояла в комплексном ремонте винто-рулевой группы и её габаритных механизмов – гребного вала, винта, пера руля. Вес вала более 40 тонн. После его выгрузки был получен доступ к элементам винто-рулевого комплекса, подлежащим обязательному освидетельствованию со стороны Российского морского регистра судоходства (РС).
Ремонтные работы, начавшиеся в конце июля, проводились в соответствии с требованиями РС и международных стандартов.
В настоящий момент ледокол «Капитан Николаев» пришвартовался в порту приписки – «Санкт-Петербург».

Главные работы осени

В соответствии с заводской программой 2020 года, основные задачи морзаводцев заключаются в подтверждении компетенций по большим заводским ремонтам. Сервисное обслуживание успешно выполняется, и на завод приходят корабли различных флотов – Балтийского, Северного, Черноморского.
Пример тому – БДК «Александр Шабалин». Хотя в советские времена ремонт кораблей такого типа присутствовал в программе завода, однако получен в первый раз. Сдать из ремонта корабль завод должен в 2022 году. Амбициозный план реализуется с опережением. В конце лета и осенью «Александр Шабалин» – один из главных объектов.
– Основные работы сейчас ведутся по демонтажу и дефектации оборудования, трубопроводов; продолжается ремонт корпуса, – разъяснил первый заместитель генерального директора Леонид Юрьевич Иванов.
– Главная нагрузка ложится на технологов, которые отвечают за дефектацию, необходимо описать объём работы, заявить детали на ремонт. Большая нагрузка ложится на отдел материально-технического снабжения, задача которого своевременно обеспечить производственников комплектующими.
С конца сентября на доковый ремонт встала подводная лодка «Краснодар» – ещё один важный объект осени, хотя мы и не являемся головным исполнителем (головной исполнитель по госконтракту – АО «Адмиралтейские верфи»).
Это уже вторая подобная работа в этом году. Мы достаточно успешно справились с нашей частью работ на подлодке «Старый Оскол», подтверждением моих слов служит тот факт, что объём работ, который нам поручили на «Краснодаре», расширился.
Заводчане проведут штатный доковый ремонт, который касается цистерн, корпуса, рулевой группы. Параллельно с доковым ремонтом будет проходить и сервисное обслуживание. Доковый ремонт должен продлиться до 10 декабря.
До конца года ожидается приход на ремонт ледокола ФГУП «Росморпорт» «Ермак» и приход с Северного флота ещё одного корабля.
В этом году доковая программа очень напряжённая, самая напряжённая за последние пять и более лет. А доковый ремонт – это основное конкурентное преимущество Кронштадтского Морского завода и его хлеб. Поэтому главная стратегическая забота – сокращение сроков докования. Это цель, к которой на заводе стремятся постоянно.

Справка о судне


Дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев» построен в 1978 году в Финляндии по заказу СССР.
Судно предназначено для самостоятельной ледокольной проводки и буксировки судов, для тушения пожаров на плавучих объектах, оказания помощи судам в случае их бедствия.
Длина – 129 м; высота – 31 м; ширина – 31 м; осадка – 8,5 м; автономность – до 90 суток; район плавания – неограниченный.

Спасательный буксир «Нина Соколова» покинул кронштадтский док

В доке им. Ф. В. Митрофанова завершён ремонт современного спасательного буксира «Нина Соколова» Балтийского флота.
Специалисты Кронштадтского морского завода провели обследование и ремонт, включая покраску, подводной части корпуса и механизмов винто-рулевой группы судна.
Ремонтные работы продолжались в течение месяца.
Отремонтированный буксир вновь готов к выполнению боевых задач.
Спасательный буксир «Нина Соколова» вошёл в состав Балтийского флота в 2016 году. Получил имя в честь первой в мире женщины-водолаза Нины Васильевны Соколовой. В годы Великой Отечественной войны Н. В. Соколова руководила всеми водолазными работами на Ладоге и Балтике, а после войны преподавала в ВВМУ им. М. В. Фрунзе.
Судно предназначено для обеспечения буксировок кораблей и судов, решения задач обеспечения в дальней морской зоне. Службу несёт
в составе отряда аварийно-спасательных судов Балтийского флота с базированием в Ломоносове.

По материалам «КМОЛЗ»

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: