Полвека ремонтируем турбины для всей страны

В 2017 году газотурбинному производству Кронштадтского Морского завода исполняется 50 лет. О цехе, который (в отличие от основного предприятия) ни на секунду не прекращал работу даже в самые тяжёлые годы простоя; о качестве и производительности труда кронштадтских турбинистов; о том, почему ГТП всегда считался престижным местом работы – рассказывают люди, без которых нельзя представить развитие газотурбинного производства в Кронштадте.

География

С 1967 по 2017 год на газотурбинном производстве Кронштадта было отремонтировано 360 единиц корабельных газотурбинных двигателей и 182 единицы конвертированных судовых двигателей и газоперекачивающих агрегатов. В кабинете начальника отдела эксплуатации и испытаний ГТП Андрея Клименко есть карта России. На ней, на территории от Калининграда до Дальнего Востока, флажками обозначена география проводящихся или уже произведённых работ – это объекты «Газпрома», а также морские турбины на Северном и даже на Тихоокеанском флотах.
Сегодня, как подчеркнул в своём поздравительном адресе в честь юбилея цеха генеральный директор АО «Кронштадтский морской завод» Анатолий Белоев, газотурбинное производство в Кронштадте – «единственное предприятие в России, обладающее всем комплектом документации, оборудования и, главное, опытом качественного ремонта газотурбинных двигателей для действующего флота и конвертированных судовых двигателей для энергетики».

Кадры

Цех № 38 (ДП «Турбокрон», ныне ГТП) Кронштадтского морского завода с момента своего основания в 1967-м всегда был на особом положении, был отдельным островком и славился своими профессиональными кадрами.
– Производство – это, в первую очередь, люди, – уверена Наталья Седнина, инженер по организации труда (на ГТП она трудится уже 47 лет). – Какие тут работали специалисты! Мастера с золотыми руками: бригадиры Борис Иванович Волошин, Василий Николаевич Полюдов, Николай Сергеевич Холопов, Анатолий Сергеевич Чубрин, Семён Семёнович Ишанов, мастер Геннадий Николаевич Молошников, Людмила Ивановна Воронкова, Владимир Емельянович Степченко, токарь 6 разряда Геннадий Борисович Николаев и многие другие. Именно они создали газотурбинное производство и неотделимы от него.
Костяк нынешнего коллектива сложился 10 – 15 лет назад. Сегодня здесь трудятся 175 человек. Основные силы – специалисты, которые обучались ещё на НПКГ «Зоря» – «Машпроект». Например, начальник технического отдела Анатолий Сидорчук, начальник отдела контроля качества Александр Шеваков, старший мастер Артур Габитов и многие другие.

Постепенно кадровый состав обновляется. Приходит молодёжь. Многие из тех, кто пришёл более 10 лет назад, окрепли, профессионально выросли и сейчас являются высококлассными специалистами: начальник отдела эксплуатации и испытаний Андрей Клименко, бригадиры Дмитрий Овсянников, Роман Богданов и Михаил Попов, слесарь-судоремонтник 6 разряда Сергей Кокарев и другие.
– Когда я сюда пришла, я увидела заинтересованных работой людей, а потому сразу поняла, что заказы будут, и ситуация быстро станет меняться в лучшую сторону. Так и случилось, – говорит заместитель главного бухгалтера, начальник бюро учёта бухгалтерии ГТП Ольга Красняк. – За прошедшие десять лет эта команда не потеряла ни энергии, ни своего рабочего энтузиазма, ни профессионального мастерства.

Заказы

Самая легендарная страница в истории этого цеха – работа ДП «Турбокрон» в годы банкротства основного судоремонтного предприятия. Получить заказы и не прерывать трудовую деятельность удалось благодаря подписанию контракта с ПАО «Газпром».
О начале судьбоносного сотрудничества вспоминает заместитель директора ГТП по производству Наталия Рачина:
– Этот заказ был как спасение. Мы ухватились за него обеими руками и с головой бросились реализовывать. Первые двигатели сдавали без испытаний, так как у нас не было возможности их проверить. Наша испытательная станция для этого не подходила. Поэтому очень переживали за результат. И как только появилась возможность, модернизировали испытательный стенд.
Введение в строй испытательной станции в 2008-м году позволило кронштадтским турбинистам в тяжёлые годы для судоремонтного предприятия сохранить стабильность и дать работу не только своим сотрудникам, но и «приютить» многих морзаводцев, оставшихся без работы.
Теперь цех вновь начинает работать для Военно-морского флота, восстанавливает ранее утраченные связи. И сейчас, несмотря на то, что основная загрузка цеха – по-прежнему, газовые турбины для ГПА, 30 % из того, что мы ремонтируем, – турбины для ВМФ, – объясняет сегодняшнюю схему работы начальник отдела контроля качества Александр Шеваков.
Номенклатура постоянно обновляется. Поэтому скучать кронштадтским турбинистам некогда, впрочем как и почевать на лаврах. Впереди много работы.
Поздравляем всех турбинистов Кронштадта с 50-летием цеха. Пусть стабильность и успех сопутствует вашему делу.

Основные этапы развития ГТП

1967 год – на Кронштадтском морском ордена Ленина заводе (при участии специалистов Научно-производственного комплекса газотурбостроения «Зоря» – «Машпроект», расположенном в Николаеве) создан цех № 38 по ремонту судовых газотурбинных двигателей для ВМФ СССР.
1975 год – цех № 38 приступил к капитальному ремонту газотурбинных двигателей 2-го и 3-го поколений.
1996 год – начало работы на ПАО «Газпром». По заказу ООО «Лентрансгаз» успешно выполнен ремонт конвертированного судового двигателя ДР59Л для газоперекачивающих станций.
1999 год – на базе цеха № 38 создано ДП «Турбокрон», дочернее предприятие ФГУП «Кронштадтский морской ордена Ленина завод».
2008 год – введена в строй испытательная станция, благодаря чему повысилось качество ремонта, что позволило турбинистам в тяжёлые годы для завода остаться стабильным, действующим предприятием.
2010 год – на основе производственных мощностей ДП «Турбокрон» создано Газотурбинное производство Кронштадтского морского завода.
(по материалам газеты «КМОЛЗ» № 4 от 3 ноября 2017)

«Благодарю коллектив за хорошую работу»

С 2006 года работу газотурбинного производства АО «Кронштадтский морской завод» возглавляет Олег Рекуненко. Директор ГТП рассказал о текущем состоянии дел, о кадрах и планах на 2018 год.

– Скажите, сколько двигателей сейчас находится в работе и сколько уже отремонтировано?
– Сейчас мы одновременно работаем и с флотскими двигателями, и с двигателями для ПАО «Газпром». На сегодняшний день в работе находятся пять двигателей для флота. Для ПАО «Газпром» в этом году готово шесть блоков ГПА10 и двигатель ДР59Л.
– А каков план на 2018 год?
– Для «Газпрома» мы планируем отремонтировать 8 единиц – 7 блоков и один двигатель. А для флота у нас получается, по меньшей мере, 6 двигателей. В итоге, год предстоит очень напряжённый.
– В последние годы идёт увеличение количества флотских заказов. Как это восприняло газотурбинное производство?
– В 2014 году, когда пришли первые корабельные двигатели с Дальнего Востока, нам пришлось провести ревизию оснастки и документации. Кроме того, сменилось поколение: большинство рабочих, кто прежде ремонтировал двигатели для флота, уже ушли. Так что, отчасти, это была новая для нас работа. Но я считаю, что ГТП с этой задачей справилось.
– Кого бы Вы отметили из работников в связи с 50-летием ГТП?
– Специально никого не хотел бы выделять. Это моя принципиальная позиция. Весь коллектив ГТП – это коллектив единомышленников. Я не хочу делить работников на более надёжных и менее надёжных. У нас 85 производственных рабочих – все на своём месте. Мастера – высококвалифицированные специалисты. У нас очень грамотные технологи, умеющие решать сложные технические задачи. Просто одни работают 15 – 20 лет на производстве, а другие 2 или 3 года, 5 лет. Все трудятся самоотверженно, с пониманием дела. Поэтому я благодарю весь коллектив за хорошую работу. И поздравляю с 50-летием!

Беседовал Глеб Чубинский

– Этот цех никогда не останавливался. Ни часа простоя! – говорит первый заместитель директора ГТП Александр Кретов.
На заводе он 35-й год.

Когда Иван Овчаренко – ныне заместитель начальника эксплуатации
и испытаний газотурбинных двигателей – пришёл в ГТП, он думал,
что устраивается временно. Но вот трудится уже 12 лет и доволен.
Знания, опыт, молодой энтузиазм
и добросовестное отношение к работе – вот качества,
которые были замечены руководством цеха.

На газотурбинном производстве Наталия Рачина трудится с 1981 года. 36 лет на одном месте. В должности заместителя директора ГТП
по производству с января 2011-го.
– У нас производство высокотехнологичное. И это не конвейер,
а ремонт. Роботов здесь не поставишь, так как у каждой турбины
своё больное место.

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: