Ремонт «Красина» почти завершён. Выйти из дока мешает «Аврора»

Krasin_011Экскурсию по ледоколу-музею провёл капитан Николай Александрович Крамчанинов

Krasin_001В отличие от стоящей рядом «Авроры»,
у ледокола «Красин» есть винт.
А значит, это полноценный корабль

Ледокол-музей «Красин» встал в док имени Велещинского Кронштадтского Морского завода 20 октября. Цель появления этого исторического корабля в Кронштадте – плановый ремонт в преддверии 100-летнего юбилея, который ледокол отметит в 2016 году.

Krasin_006На покраску ледокола ушло 6 тонн краски

Krasin_002В подбрюшье ледокола
в темноте тонут стапеля

Ремонт по плану должен был завершиться 6 ноября. Но заведёный в этот же док крейсер «Аврора» преградил ледоколу путь. Теперь «Красин», как истинный джентельмен, ждёт «Аврору». Как сообщил капитан ледокола-музея Николай Александрович Крамчанинов, по состоянию дел на 29 октября, основные ремонтные работы завершены, выход в порт приписки Санкт-Петербург намечен на середину ноября.
Рассказывающие про «Аврору» СМИ почему-то совсем не видят стоящего рядом, крутобокого «Красина», поэтому кореспонденты «КВ» решили уделить заслуженному, практически столетнему кораблю персональное внимание и поднялись на его борт.

Ледокол стоит практически по центру дока. Чтобы попасть на палубу, приходится пройти по длинному трапу над пропастью глубиной в 15 метров. Сердце замирает. А солнце играет на свежевыкрашенном корпусе, подчёркивая каждую заклёпку. Пять тысяч заклёпок в борту – есть чем полюбоваться…
Несмотря на то, что у ледокола есть винт и исправный ходовой механизм, он пришёл сюда не сам. Позволил себя привезти на буксирах. В нынешнем состоянии (а корабль стоит на приколе в статусе филиала Музея мирового океана в Санкт-Петербурге с 1999 года) «Красин» ходить по морю не может. Но такой задачи перед ним и не ставят.
Сегодня нужно привести корабль в надлежайший для юбиляра вид: почистить подводную и надводную части корпуса, покрасить всё – от киля до клотика, произвести незначительные внутренние работы, покрасить спрятанные в «брюхе» креновые и топливные балластные цистерны. Перечисленные работы проводит на базе Кронштадтского Морского завода ООО «Кросс». Финансирует Министерство культуры.
Сейчас практически все работы завершены. Ремонт выявил: металл подводной части корпуса износился и не позволяет «Красину» выходить в открытое море. Но поскольку он туда и не собирается, в нынешнем состоянии ещё 10 лет точно простоит у Горного института. А что потом? Возможно, его ждёт судьба стоящего рядом крейсера с заменённой подводной частью корпуса. Вот и получается, что «Аврора» – корабль условно. А «Красин» – пока полноценный. Несмотря на то, что в реестре кораблей он назван неблагозвучным титулом «судно в отстое».
Итак, корпус выкрашен и сияет: цветом слоновой кости – сверху (надстройка), сочностью зелени (до линии максимальной оснастки) и алым заревом – в самом низу (подводная часть). Между ними чёрная широкая полоса надводной части корпуса.
Внутри сильно пахнет краской, хотя здесь ничего не трогали. Все экспонаты убраны, мебель обтянута полиэтиленом. Музейные каюты закрыты. Лишь в некоторые из них можно заглянуть через стекло двери. На капитанской палубе находится основная экспозиция. На главной – кают-компания. На жилой палубе – мемориальная каюта писателя-мариниста Виктора Конецкого.
Через две недели после прихода и ошвартовки у Горного института на набережной Лейтенанта Шмидта ледокол-музей сможет вновь принимать посетителей.

Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото Олега ЗЫРЯНОВАKrasin_010

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: