«Я провёл исследование и пришёл к выводу»

В 425-й школе имени академика П. Л. Капицы состоялась V ученическая научно-практическая конференция «Науки юношей питают», посвящённая охране окружающей среды. Участие принимали не только учащиеся средней школы и старшеклассники. Второй год свои научные работы представляют и ученики начальной школы.

Пять секций: «Математика и обществоведение», «Физика, филология», «Химия, биология», «История, Мировая художественная культура, литература», «Краеведение». Около 50 участников, 34 доклада, более ста слушателей. Нелегко было выбрать, на какую секцию пойти. По условиям организаторов, можно было стать слушателем только одной.
Корреспондент «КВ» выбрала «Химию и биологию» — и не зря потратила 45 минут: узнала, откуда взялось почти 500 пород лошадей; почему вымерли динозавры; как выращивать паслёновые; что чай пахнет фруктами, благодаря реакции этерификации — бесцветным химическим веществам с запахом фруктов. Получила ответы на вопросы: почему нельзя купаться в Финском заливе около Кронштадта, и какой бензин самый лучший.
— Я провёл исследование и пришёл к выводу… — сказал, заканчивая своё выступление, четвероклассник Владислав Рощин.
После подведения итогов конференции руоводитель школьного научного общества учитель математики Лариса Петровна Сотова рассказала следующее:
«В нашей школе уже несколько лет действует Академия Школьных Наук. Талантливые ребята под руководством учителей-предметников в течение нескольких месяцев готовят научно-исследовательские работы по различным школьным предметам. Есть такие ученики, которые одной темой увлечены несколько лет, дорабатывают тему до совершенства, выступают с докладами не только перед учениками нашей школы, но и в Санкт-Петербурге, например, в Эколого-биологическом центре на биопрактикуме, на Фестивале юных физиков в Педагогическом университете имени Герцена, на конференции в ЛЭТИ.
Масштабы школьной конференции год от года становятся шире, увеличивается и количество педагогов, работающих с ребятами. Пять лет назад с восемью работами выступили всего 12 человек. В этом году на каждой из пяти секций было по 7-8 выступлений.
Надо отметить, что наши участники «молодеют». Ученики 3-4 классов выступали с рассказами о том, как можно вырастить кристаллы в домашних условиях, об олицетворении в сказках, о животных, о том, как пользоваться мобильным телефоном без вреда для собственного здоровья. Александра Новикова, Владислав Рощин, Диана Харартия и другие ученики 4 Б класса проделали колоссальную работу со своим учителем Марией Фёдоровной Земан и представили на суд зрителей очень разноплановые работы.
«Мы провели исследование, проверили на опыте…», — так говорили ученики шестых классов Никита Томилов, Дмитрий Сотов, Луиза Рахматуллина, выступая с темами по физике «Три состояния вещества и экология», «Движение и скорость».
На секции математиков яблоку негде было упасть, зрители даже стояли. Пятиклассницы Дарья Гаврилова и Алёна Лисина под руководством Светланы Владимировны Сорокиной не только рассказали о старинных правилах написания цифр, но и записали свои дни рождения, согласно этим правилам. Шестиклассница Кристина Сиднева рассказала о разных способах измерения длины и выразила размеры школьных кабинетов в локтях, вершках и пядях.
Девятиклассница Ольга Кузнецова решила необычным способом вычислила высоту нашего школьного здания».
Лучшие исследовательские работы будут представлены в Кронштадте и Санкт-Петербурге. Но самое главное: 11 февраля на научно-практической конференции «Науки юношей питают» было много слушателей. Что заставило учеников после уроков не уходить домой? Кто-то примеривался: а не попробовать ли свои силы на следующий год, кто-то поддерживал друзей, а кому-то было просто интересно послушать. Так, более 150 человек «подпитали» друг друга науками.

Надежда РЫБАКОВА
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: