Альберт Воробьёв: «Будем находить общий язык с родителями»
В школе № 418 – новый директор. Альберт Владимирович Воробьёв прошёл конкурсный отбор и приступил к работе. Корреспондент «КВ» побывал в школе и встретился с новым руководителем.
– До того, как прийти в образование, я служил в Вооружённых Силах, в железнодорожных войсках. Подполковник запаса. Нас часто приглашали в школы. Я попробовал вести уроки и понял, что это именно то, чем я хочу заниматься после увольнения из армии. В школе прошёл все этапы: работал учителем, завучем, директором – более 12 лет педагогического стажа. Женат, двое детей: дочь взрослая, а сын учится в 6-м классе. Так что школу я знаю со всех сторон: как родитель, учитель и как руководитель.
– В школе № 418 Вы будете вести уроки?
– Я хотел бы познакомиться с детьми, так что буду и занятия вести. А чтобы лучше узнать учителей, уже начал посещать уроки. Общее впечатление благоприятное. Есть крепкий костяк, это учителя среднего возраста, у которых уже есть опыт работы, есть энергия и потенциал для развития.
– У Вас уже намечены какие-то амбициозные планы в отношении развития школы?
– Конечно, планов много. Есть желание участвовать в инновационной работе, открыть на базе школы экспериментальную площадку регионального уровня, чтобы впоследствии выйти на уровень ресурсного центра. Сейчас пытаюсь найти сильные стороны коллектива, определиться с направлением движения. Возможно, мы решим, что это воспитательная работа с младшими школьниками. Не обойтись и без проектной, исследовательской деятельности. Хочется, чтобы дети «загорелись» школьной жизнью, чтобы им было интересно учиться.
– Чего, по-Вашему, не хватает современной школе?
– Взаимодействия с родителями. Родители всё чаще говорят: мы много работаем, очень заняты. У нас нет педагогического образования. Вы – педагоги, вы и должны наших детей воспитывать. При этом они хотят, чтобы к их ребёнку не предъявляли никаких претензий и свели к минимуму даже элементарные требования. Учитель оказывается в сложном положении, особенно если ученик ведёт себя вызывающе. Будем стараться находить общий язык с родителями, помогать друг другу.
– В последнее время в школах России происходят страшные вещи: нападения на учителей и учеников. Что Вы думаете об этом, откуда, как говорится, «ноги растут»?
– Во многом тут проблема бесконтрольного и бездумного пользования интернетом. Дети могут сидеть в сети целыми днями. Проконтролировать, что они там видят и читают, практически невозможно. Единственный выход – занять ребёнка как можно плотнее другими делами. Мой сын занимается в двух спортивных секциях, но при этом тоже проводит за компьютером больше времени, чем мне бы хотелось.
По опыту знаю, что школа может занять детей. Я довольно долго был организатором игры «Зарница». Кстати, мне было интереснее работать с трудными ребятами. Мы ходили
в многодневные походы – жили в лесу, в палатках, дети сами готовили еду на костре; были круглосуточные дежурства. Днём обязательные занятия по самоспасению, оказанию доврачебной помощи, ориентированию, стрельбе, туристской программе. Особенно интересно ходить по местам боевой славы. Проведённые исследования и знания, полученные в таком походе, ложатся в основу проектной работы. Мы обычно ходили туда, где и телефоны-то не работают. Сначала у детей «ломка» бывала: как это без связи, без интернета? Потом входили во вкус. Это становилось образом жизни. Мне бы хотелось, чтобы дети были заняты в школе в течение всего дня интересными и полезными делами. Чтобы им было не до компьютера. Спектр дополнительного образования должен быть очень широким. Будем к этому стремиться. Особую роль здесь должны сыграть пришкольные лагеря, на которых наша школа специализируется.
– Наши дети совсем не умеют работать руками. Не возродить ли хорошо забытое старое?
– Да, я думаю об этом. Мой сын в своей школе на уроках технологии… вяжет! Думаю, надо возрождать настоящие уроки труда, где парней будут учить мужским занятиям, а то некоторые в 16 лет молоток в руках держать не умеют.
А девочек – шить и готовить. Для этого надо наращивать возможности учебно-материальной базы и развивать кадровый потенциал.
Беседовала Галина Маркина
Написать комментарий: