Учебный год тянется долго, но пролетает быстро

OLYMPUS DIGITAL CAMERA«Развитие районной образовательной системы – гармония традиций и инноваций» – программный доклад августовского педсовета, прочитанный Е. Е. Рыкиной

Накануне нового учебного 2014-2015 года директора образовательных учреждений и педагоги школ, детских садов, учреждений дополнительного образования собрались на традиционном августовском педсовете. Как и в прошлом году, он состоялся в актовом зале школы № 422. Среди почётных гостей учительского форума района были Василий Пониделко, глава администрации Кронштадтского района, Надежда Самохина, первый заместитель главы, представители Комитета образования Санкт-Петербурга, Академии постдипломного педагогического образования и ЗЦ ДЮТ «Зеркальный».
– Пусть учатся с жадностью, – сказал, поздравляя педагогов с началом учебного года, Василий Пониделко, – и пусть перерастут своих учителей, потому что это самая большая гордость учителя.
Он процитировал слова Георгия Полтавченко, сказанные днём ранее на городской педагогической конференции: «Учиться можно по-разному: на «удовлетворительно», на «хорошо» и на «отлично», а учить можно только на «отлично». Тому, как учить на «отлично», и был посвящён августовский педсовет «Районная система образования: потенциал инновационного развития».
Как сделать обычную школу привлекательной для детей, родителей и учителей? Елена Рыкина, начальник отдела образования Кронштадтского района, в своём докладе рассказала о победах и провалах прошедшего года и задачах на новый учебный год.

Эффективный контракт

Новый учебный год начинается в условиях действия нового закона об образовании. Учителям повышают заработную плату. В нашем районе в первом полугодии она уже составила в среднем около 47 тысяч рублей – в школе, около 35 тысяч – в детском саду и около 33 тысяч – в учреждениях дополнительного образования. В настоящее время все образовательные учреждения переходят на систему эффективных контрактов, которые позволят педагогам получать достойную оплату за качественный труд.

Компьютер –
помощник учителя

Некоторые родители проявляют чудеса изобретательности, чтобы оттащить ребёнка от компьютера, а Елена Рыкина, начальник отдела образования, в первых же словах своего программного доклада говорит о том, что использование сетевых ресурсов – это объективная реальность, которую надо не игнорировать, а использовать, а значит, учиться, догоняя в некоторых вопросах своих учеников. Чтобы компьютер учил, надо ставить перед детьми интересные задачи. В прошедшем учебном году провалился сетевой проект «Мы из Кронштадта». На итоговой викторине «Умники и умницы» знатока истории родного города не нашлось. Почему? Стандартные вопросы, одинаковые, как для старших, так и для младших, а, следовательно, неинтересные, одинаковые ответы. Большинство учреждений формально подошли к проекту, за исключением двух педагогов, которые создали мультфильм об истории Кронштадта и викторину в 3D формате.

– Но ведь, чтобы всё это сделать, надо знать, – подчеркивает Елена Рыкина, – знать, как сделать викторину в 3D формате, чтобы детям было интересно.
– Когда учителя жалуются, что столько всего должны и нет времени на общение с учениками, – пояснила Елена Евстафьевна в беседе с корреспондентом днём ранее, – думаю, они лукавят. Просто новые умения и навыки работы с информационными технологиями, которые теперь требуются от всех педагогов, у многих из них не доведены до необходимого уровня автоматизма. И в этом мы часто отстаём от своих учеников.
Случайно ли наиболее высокий уровень применения информационных технологий в прошлом году показали педагоги дошкольных образовательных учреждений – Анна Николаевна Саянина (детский сад № 1) и Ольга Борисовна Малимонова (детский сад № 18)?

Кронштадтский компонент
в уроке

Три учреждения района завершили свою работу в режиме экспериментальной площадки. Что дальше? Идея есть. С целью приобщения к культурным ценностям родного края различными путями включать кронштадтский компонент в образовательный процесс. Не только на уроках литературы, истории и русского языка, но и на уроках английского языка, биологии, географии, информатики, математики и физики. Начало уже положено – Информационно-методический центр Кронштадтского района в помощь учителю подготовил сборник, в который вошли разработки уроков по различным предметам с краеведческим компонентом. Например, на уроках математики тему «Золотое сечение» можно изучать на примере Морского собора (фрагмент урока учителя математики 427-й школы Галины Владимировны Ивановой), а «Масштаб» на примере карты острова Котлин (фрагмент урока учителя математики 424-й школы Марины Алексеевны Кутьиной).
В этом учебном году все учащиеся общеобразовательных школ Кронштадта получили «Дневник кронштадтского школьника», разработанный учителем истории, краеведом Майей Александровной Шлендовой. Теперь имена великих кронштадтцев всю учебную неделю волей-неволей будут сопровождать наших детей.

Нормы ГТО

Введение норм ГТО называют болевой точкой системы образования в России. Почему? Возвращение обязательной сдачи норм ГТО – идея как будто бы благая. Но что-то в ней всё-таки смущает. И начальник отдела образования сказала о ГТО как-то вскользь. При всём при том – 11 ступеней ГТО, и дополнительные баллы к результатам ЕГЭ. А как же быть с индивидуальными особенностями? Разве можно всех подгонять под единый стандарт? Должен ли профессор, отправляющийся на Суматру бабочек ловить, стрелять, как гангстер?
И насколько справедливо добавлять баллы за спортивные успехи к результатам ЕГЭ? Не будут ли учителя физкультуры «подрисовывать» спортивные результаты отличникам и тем самым увеличивать несправедливость в мире?
Не всем детям нравится соревноваться и не всегда это полезно. Всё-таки самая важная победа человека – это победа над собой. Поэтому физкультурой должны по мере сил заниматься все, все должны достигать победных результатов, но именно для себя, а не по каким-то среднестатистическим нормам для всей страны.

Гимн любви

По традиции на августовском педсовете выступает педагог, добившийся высоких результатов в профессии в минувшем учебном году. Наталья Николаевна Загер, воспитатель ГБДОУ № 18 – победитель городского конкурса и лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2013» своим докладом «Педагог в ГБДОУ – акценты развития» – пропела своеобразный гимн любви к воспитанникам. Напомнила азбучные, но очень полезные вечные истины о любви, которую, говоря языком Льва Толстого, можно подарить, и она у тебя останется. Выступление Натальи Николаевны неплохо было бы записать и регулярно просматривать, хотя бы перед началом каждой учебной четверти. Всем, имеющим отношение к воспитанию детей – родителям, учителям, воспитателям.

Ходите на работу
с радостью

Завершая работу педсовета, главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольга Креславская вручила Благодарность Комитета по образованию Розалии Германовне Лесниковой, учителю начальных классов школы № 424. За многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в дело воспитания и образования юных кронштадтцев. Розалия Германовна 50 лет учила кронштадтских детей и из них 30 лет – в 424-й школе. Уходя на заслуженный отдых, она сказала своим коллегам:
– Ходите на работу с радостью! Пусть впереди вас бежит вдохновение, а встречают улыбки детей!

Приезжайте
в «Зеркальный»

Вне программы выступил директор загородного центра «Зеркальный» Александр Вячеславович Николаев. Он рассказал о возможностях и материальной базе «Северного «Артека», в которую за пять лет развития вложено 3 млрд 200 тысяч рублей и которую президент России Владимир Путин назвал современной детской олимпийской деревней, пригласив педагогов района участвовать в программах центра.
– Здесь можно учиться, укреплять здоровье и сдавать нормы ГТО, – сказал директор ЗЦ «Зеркальный». Он также пошутил, что учебный год тянется долго, а пролетает быстро, а поэтому не надо забывать и о каникулярной четверти, которая очень полезна для развития детей, особенно если часть её проходит в «Зеркальном».

Надежда РЫБАКОВА
Фото автора

OLYMPUS DIGITAL CAMERAРозалия Германовна Лесникова, учитель начальных классов,
50 лет работала школе

За парту сели более чем
3000 учащихся

Дорогие школьники! Уважаемые учителя и родители! Примите самые тёплые поздравления с началом нового учебного года!
В этом году школы Кронштадтского района распахнут свои двери для более чем 3000 учащихся, из которых 350 впервые сядут за школьные парты. Для всех школьников наступает этап серьёзной работы, получения знаний, новых успехов и открытий.
В этот день мы чествуем также педагогов – настоящих профессионалов, всей душой преданных своему делу. Благодаря их неустанному самоотверженному труду кронштадтские школы всегда могут гордиться своими выпускниками.
Желаю всем педагогам и родителям профессиональных успехов, мудрости и терпения, а школьникам – настойчивости, отличных оценок, творчества и насыщенной жизни в новом учебном году.
Убеждён, что благодаря совместным усилиям, мы сможем правильно воспитать новое поколение, дать ему все необходимые знания, которые не только помогут ребятам на их жизненном пути, но и позволят в дальнейшем внести свой вклад в развитие Кронштадта.

В. А. ПОНИДЕЛКО,
глава администрации Кронштадтского района

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: