В день «открытий чудных»
Десятиклассник Данила Шамин заинтересовался работой семиклассников: Михаила Скворцова,
Дмитрия Сотова и Алексея Солодкова
В среду, 29 января, в школе № 425 им. академика П. Л. Капицы состоялась VI научно-практическая конференция, посвящённая 310-летнему юбилею Кронштадта.
Было представлено более 20 исследовательских работ, большая часть из которых связана с нашим городом и великими кронштадтцами, ныне известными всему миру.
В выступлении Луизы Рахматуллиной из 7-го класса прозвучало много интересного о Нобелевском лауреате, П. Л. Капице, чьё имя носит 425-я школа, а семиклассница Юлия Пономарёва говорила о первенстве А. С. Попова в изобретении радио. Исследования учёного Кронштадта были секретными, и А. С. Попов не мог оформить патент раньше, чем это сделал итальянец Маркони – внесла ясность в этот нелёгкий вопрос Юлия.
Архитектурный облик города стал темой других выступлений. Учащиеся 7-го класса Алексей Солодков, Дмитрий Сотов и Михаил Скворцов дополнили свой рассказоб истории водопровода Кронштадта моделями фонтанов, которые ребята изготовили сами.
В секции, посвящённой математике и архитектуре, по словам её руководителя Светланы Михайловны Петровой, школьники без труда совместили несовместимое, разобрали интереснейшие загадки и очень весело провели время. Шестиклассница Надежда Дугина представила доклад «Архитектура и математика», а ученики 7-го класса Александр Фабричнов и Александр Скомаха рассказали о первом учебнике математики.
Примечательно, что выступали ребята с 3-го по 11-й класс. Некоторые старшеклассники достойно представляют школьное научное общество уже не первый год, порой даже с несколькими докладами. Так Иван Максимов рассказал о первой в мире государственной школе водолазов. А ещё он вместе с одиннадцатиклассницей Елизаветой Петровой изучал растительность заказника регионального назначения «Западный Котлин». Ученики младших классов также выбрали сложные и интересные темы. Владислав Тимофеев, ученик 3-го класса, рассказал слушателям о фортах, а доклад третьеклассника Сергея Медведева о железной дороге в Кронштадте был признан лучшим в исторической секции.
По словам руководителя школьного научного общества «Академия школьных наук» Ларисы Петровны Сотовой, нелегко приходится лишь на начальном этапе подготовки к конференции. Зато потом, когда ребята всерьёз увлекаются темой исследования, они могут достойно представить её не только на школьном, но и на городском уровне. В самом деле, школьники не побоялись сложных тем из области естественных наук, математики, архитектуры. Смело вышли за рамки школьной программы, некоторые провели практическую работу или социологический опрос, представили свои рисунки. Даже взрослые слушатели признались, что открыли для себя много нового.
Мария КАМАЛОВА
Фото Надежды РЫБАКОВОЙ
Науки юношей питают
Какие работы понравились, рассказывают участники научно-практической конференции и слушатели.
Юлия ПОНОМАРЁВА (7 Б):
— Мне больше всего понравилось про водопровод и фонтаны. Это так сложно: придумать и создать модель фонтана! Здорово у них получилось! А мы с Луизой Рахматуллиной провели опрос в седьмых и девятых классах о том, слушают ли ребята радио – великое изобретение Попова. Слушают 83 процента!
Даниил СТРУКОВ (7 Б):
— В день конференции всегда узнаёшь много интересного про свой город. Сегодня мы узнали про первый ледокол «Пайлат», о котором рассказал Даня Шамин. А фонтан, который сделал Лёша Солодков! На физике дали дополнительное задание по теме сообщающихся сосудов – только двое из класса смогли справиться! По-моему, это очень трудно.
Оля КУЗНЕЦОВА (10 Б):
— В этом году я участвовала с работой «Среда и литературный герой: Евгений Онегин — Раскольников — Максимка» на секции по истории, так как для литературы отдельных секций не было. Мои одноклассники Даня Шамин и Даня Финенко выступили с замечательными работами по физике. Нам очень помогают наши учителя. Они вдохновляют своих учеников на новые свершения! (Даня Финенко подсчитал, сколько великих мировых открытий сделано в Кронштадте: менее чем за столетие – четырнадцать! — ред.)
Даня ФИНЕНКО (10 Б):
— Больше всего понравилось выступление трёх юношей с фонтанами. Интересно было наблюдать, что они кроме доклада сделали что-то своими руками.
Данила ШАМИН (10 Б):
— Про водоопровод, из-за практических работ ребят. Теоретическая часть тоже была информативной, но не больше, чем практическая. Отдам ей первое место.
Дмитрий СОТОВ (7 Б):
— Мне понравилась работа про первый ледокол в Кронштадте, потому что я люблю военную и интересную технику!
Надежда РЫБАКОВА
Написать комментарий: