Как назовём сквер?

В «КВ» № 16 от 25 октября мы рассказали о новом сквере в Кронштадте – у Кронверкского канала. И обратились к читателям с предложением придумать ему имя. 501 человек ответил на вопрос анкеты, опубликованной в паблике «КВ» в «ВКонтакте» (на день вёрстки номера).

Как распредилились голоса, показывает наша инфографика (внизу). Кроме того, в комментариях, были названы и новые имена, не представленные в анкете. Алексей Котлин за «Сквер “Возрождение“ или сквер Надежды». Белла Ткач – за «Солнечный»: «Без малого 50 лет живу рядом и часто, сидя на берегу, мечтала о таком сквере… Мечты сбываются…».
Константин Антонов приводит доводы в пользу сквера «Защитникам Порт-Артура». «В 1904 году в бухте Чумульпо (Инчхон) произошёл первый бой, погибли «Варяг» и «Кореец», через три месяца в апреле погиб адмирал Макаров, в сентябре–октябре из Кронштадта вышла 2-я Тихоокеанская эскадра Рожественского. Сдача Порт-Артура, гибель эскадры – история мужества и предательства…»
По мнению Ильи Аполлонова, сквер должен быть Кронверкским, «раз рядом Кронверкский канал», а Дмитрий Ратников, создатель сайта «Канонер», предлагает в ответ: «поизысканнее» – «сквер Южного Батардо». С Кронверкским сквером согласен Виктор Колесников. Кстати и нам, в редакции «КВ», тоже по душе пришёлся именно этот вариант. Хотя вначале было мнение – «Памяти «Варяга», с мыслью, что в обиходе с годами сократится до «Варяга». Сквер «Варяг»... Но «Кронверкский сквер», всё-таки очень по-кронштадтски звучит. И согласно «местным ориентирам», о чём в ходе дикуссии напомнил Дмитрий Ратников, предупреждая кронштадтцев о том, чему нужно следовать в первую очередь, обсуждая новые топонимы. То, что есть уже Кронверкский канал – не беда. Ведь топонимы часто в паре идут. Так что оригинальный кронштадтский топоним.
Евгений Катаев за «Амазонку», «так как рядом канал “Амазонка“ и жилой комплекс “Амазонка“»! Прозвучали также следующие предложения: имени Айвазовского, имени Адмирала Эссена, имени Александра Ивановича Маринеско (Игорь Чумовой, Анатолий Уваров, Любовь Комличенко). Даниэль Орлов очень эмоционально настаивает на сквере имени Николая Гумилёва: «…Великий русский поэт, знаковая фигура для всей отечественной словесности. Это не про сейчас. Это про то, что делает нас всех русскими, что связывает прошлое и будущее». С ним согласен Марк Аксенов.
А также – Ольга Медведко: Ведь Гумилёв родился в Кронштадте, а нет ни улицы, ни площади Николая Гумилёва».
Елена Васильева за «Инчхонский сквер». Андрей Круглов считает, что сквер должен быть «Цитадельским, Крепостным или Артиллерийским». Александр Фалин – за «Морской сквер».
Роман Шапошник в дискуссии в соцсети участия не принимал, но зная его личный вклад в дело сохранения исторического наследия в Кронштадте, мы обратились к нему с вопросом сами.
– Думаю, сквер можно было бы назвать сквером «Основания Кронштадта», – ответил нам Роман. – Оттуда и форт Кроншлот виден, с которого начинался город. К тому же с южной стороны острова началось строительство собственно городской цитадели 7 (18) октября 1723 года и появился указ о наименовании города Кронштадтом.
В новом сквере был бы уместен небольшой четырёхгранный обелиск метра 4–5 в высоту. На гранях:
1. профиль Петра I , 2. напротив – текст «7(18) мая 1704 года основан Кроншлот, 7 (18) октября 1723 года заложена крепость и город Кронштадт». На одной боковой грани – «Работным людям, матросам и солдатам, создавшим Кронштадт». На противоположной грани – имена основных строителей, военных инженеров, создававших крепость.

 

Поиск