Глава Кронштадта отвечает в режиме он-лайн

«Что бы Вы хотели спросить у главы района?» С таким вопросом пресс-служба администрации Кронштадтского района обратилась на прошлой неделе к кронштадтцам, анонсируя премьеру разговора жителей с главой исполнительной власти в новом формате – в рамках он-лайн-проекта «Диалоги о Кронштадте».

Во время он-лайн-проекта «Диалоги о Кронштадте»
глава администрации показал на карте, где именно пройдёт
технологическая дорога

Пятница, 1 декабря, 18.30. Руководитель пресс-службы Андрей Краснобаев представляет первым зрителям прямой трансляции новый проект – диалоги о Кронштадте, о болевых точках и проблемах нашего города. В первой встрече с Олегом Довганюком в рамках «Диалогов» принимают участие редакторы «Кронштадтского вестника» и «Кronnews».
Приветственное слово главы – о приближающемся новом годе, о задачах, решённых в 2017-м и планах на 2018-й. Далее звучит первый вопрос от читателей «КВ». О судьбе «Ковчега» – в рейтинге читательских вопросов он на первом месте. На выделенной администрацией площадке работы приостановились. Средств, собираемых народом, едва хватает на текущую деятельность, огромный долг за электричество. Наступают холода. Срочно нужна помощь.
– Будет ли администрация помогать энтузиастам, делающим большое и доброе дело?
На выделенной территории, на улице Адмирала Грейга, в районе бывшей овощебазы, выполнены подготовительные работы, установлено освещение, сделан забор, оборудована площадка для выгула животных. Мы эту тему не бросаем. Я съезжу туда ещё раз, в ближайшее время окажем действенную помощь по завершению проекта. Обязательно достроим и переместим туда «Ковчег» – мы все любим животных. О помощи. Из бюджета деньги на покупку кормов, на расходы, связанные с текущей деятельностью приюта, выделить, к сожалению, невозможно. Но мы ведём работу с благотворителями, просим, чтобы помогали. Вопрос о «Ковчеге» находится у нас постоянно на контроле.
Второй вопрос от читателей «КВ». О предстоящем в 2018-м году Дне ВМФ, военно-морском параде и о транспортных проблемах.
– Успеем ли решить их до июля 2018-го?
– Есть указ президента России о проведении в Кронштадте ежегодно главного военно-морского парада, то есть это не разовое мероприятие. Подготовка уже идёт. И самое главное, конечно, для нас – это развитие улично-дорожной сети. Мы инициировали строительство временной технологической дороги. Губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко был у нас 21 октября, мы ему показали проект. Место – угол Цитадельской дороги и Цитадельского шоссе, отсюда мы хотим сделать технологическую дорогу до спорткомплекса «Газпром», и тогда у нас будет въезд-выезд в районе «Моби Дика». И в День ВМФ мы сможем развести потоки. Это краткосрочная перспектива. Есть планы работ на развязке, на въезде в Кронштадт. Она была сделана по упрощённой схеме, и если мы едем из Ломоносова, у нас нет левого поворота в западную часть, то есть все грузовики, которым нужно повернуть налево, въезжают в город, разворачиваются в 19-м квартале, создают там дополнительные трудности, пробки, усиливают загазованность, разрушают дорожное покрытие, разворачиваются и только потом уезжают из Кронштадта. Поэтому будет сделан левый поворот. По планам Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, это будет сделано в 2019-м году. Понятно, что на это нужны большие средства. Кроме того, есть планы и на отдалённую перспективу – строительство дороги на так называемых намывных территориях с въездом-выездом в районе Северного порта.
– Доковый мост ставится на ремонт. А как же парад?
– Да, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры планировал капитальный ремонт докового моста сроком на 8 – 9 месяцев сразу после проведения парада, начиная с августа-сентября. Но с экспертизой и проектированием не уложились в сроки, перенесли ремонт на осень, а сейчас, когда появился указ президента, мост ремонтироваться будет уже в 2018-м.
Пусть наши жители не переживают – ко Дню флота мы постараемся транспортные проблемы максимально решить. Кроме того, что сделаем технологическую дорогу, разработаем схему движения – утром преимущественно в одну сторону, вечером – в другую, предусмотрим выключение светофоров, выставим регулировщиков.
– А парковки?
– Понятно, что в исторической части города парковки делать негде, губернатор дал поручение сделать большие бесплатные парковки при въезде в Кронштадт в 19-м квартале, с левой стороны, там у нас есть пустые территории, где можно будет оставлять автомобили, ну а в историческую часть перевозить людей будем уже автобусами.

Александр Хохлов озвучил животрепещущий вопрос от молодёжи.
– Есть ли планы по открытию в Кронштадте вуза? После присоединения филиала СЗТУ к Горному институту, в районе не стало студенчества.
Олег Анатольевич согласился, что отсутствие студенческой молодёжи, неимение возможности учиться, не выезжая с острова представляют определённую проблему и для молодёжного движения, и для многих выпускников, которые, будь в Кронштадте вуз, предпочли бы учиться дома, как уже показал опыт успешной деятельности филиала СЗТУ.
В настоящее время, по его словам, есть заинтересованность у руководителей некоторых питерских вузов открыть у нас филиалы. Названия вузов не прозвучали, но информация о том, что губернатор дал поручение этот вопрос проработать, обнадёживает. Также глава района вспомнил о бывшем ПТУ-48, нынешнем лицее. На повестке дня – его реанимация, развитие в нём обучения тем специальностям, которые востребованы на возрождающемся Морском заводе, в порту Бронка.
– Самая острая проблема – рабочие места. Нужны высокотехнологичные предприятия. Одним туризмом сыт не будешь. Что делается?
– Проблема давняя. Порядка 10 – 12 тысяч человек каждый день занимается миграцией: утром в Петербург, вечером – обратно. Понятно что на острове, большие фабрики и заводы никто строить не будет, железной дороги здесь нет, зато есть множество ограничений. Но Морской завод развивается, в советское время там работало 8000 человек. Есть люди, которые хотят открыть здесь наукоёмкие высокотехнологичные производства, не требующие больших грузопотоков, в чём заинтересовано и правительство, и губернатор, тема всё время поднимается, будем надеяться, что планы осуществятся. Кстати, все федеральные программы по линии Минобороны дадут реальные рабочие места, и парк «Патриот», и Международный морской салон. Да и туризм даёт места не только в сфере торговли и услуг. Вот, например, есть у нас кондитерская фабрика, она хорошо известна в Петербурге и за его пределами, она будет наращивать объёмы, потому что продукция пользуется спросом, в том числе и как сувенирная. Есть пошив детской одежды с морской символикой. С увеличением потока туристов продукция, ориентированная на гостей города, будет всё более востребована.
– А федеральные проекты предполагают приоритет кронштадтцев в вопросе рабочих мест? – уточняет Андрей Краснобаев.
– Конечно, это те проекты, которые рассчитаны именно на наших жителей. Никто не будет привозить сюда гастарбайтеров или рабочую силу вахтовым методом.
– Очень много магазинов торгуют алкогольной продукцией в самых лучших местах города.
– Эти магазины не размещаются в помещениях, находящихся в госсобственности и не арендуют их. Администрация не заинтересована в росте торговли алкоголем. Предложение рождается из спроса. То есть, если кронштадтцы покупают – предприниматели чутко на это реагируют. Мы за открытие магазинов фермерской продукции, за свежие, качественные продукты. Магазины алкоголя работают на коммерческих площадках, и запретить мы не имеем права по закону. Наша задача – дать кронштадтцам альтернативу, чтобы не шли пиво или что-то покрепче покупать вечером или в выходные, а занимались спортом, культурным досугом, то есть дать им спортивные сооружения, учреждения отдыха и культуры. Да ещё, чтобы алкоголь не продавали детям, и чтобы магазины не работали ночью.
30 минут пролетели незаметно. Глава района ответил также на вопрос о торговых сетях – администрация не заинтересована в расширении и привлечении их на остров, приоритет –
магазинам шаговой доступности.
О строительстве жилого дома на Тулонской аллее он будет не более 15 метров в высоту, и вид с моря на город не закроет, к тому же инвестор планирует там сделать набережную. Об удушливом дыме, идущем по ночам с территории 105-й бригады на жилые дома, расположенные рядом, и вызывающем приступы астмы – этот вопрос на контроле, и дело там, по словам главы, не в сжигании мусора или продуктовых упаковок, как предполагали жители микрорайона, а в работе неисправной котельной на мазуте, в ней проведён ремонт, и ситуация в корне изменилась. О военных городках, кронштадтцев волнует вопрос: будут ли они отдаваться назад военным в связи с реализацией проекта «Парк «Патриот». Практика показывает, что при включении в адресную программу Санкт-Петербурга объектов исторического наследия быстрее и эффективнее решаются проблемы и с их сохранностью, и с возрождением.
– За последние два-три года городу передано более 10 военных городков. Всё, что передано, обратно отдаваться не будет, и Минобороны этого не требует. Мы всё это потихоньку будем осваивать. Правительство Санкт-Петербурга выделяет на освоение городков бюджетные деньги. Минобороны такой возможности не имет.
К концу трансляции к разговору присоединились более 700 кронштадтцев. В день вёрстки газеты просмотров уже – более 2000. Первый «блин» у пресс-службы получился не «комом». Так что проект будет иметь продолжение, и в гостях у главы района побывают лидеры общественного мнения, историки, краеведы, ведущие популярных пабликов, да и просто заинтересованные в решении городских проблем кронштадтцы.

Анна Макарова

 

 

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: