Владимир Путин на стройке двух веков

7 октября 2008 года. Торжественное открытие ключевого объекта КЗС – судопропускного сооружения С-1. Сигнал к проходу первого судна – парома «Георг Отс» – по новому главному морскому фарватеру Северной столицы дал Владимир Путин

SONY DSC

12 августа 2011 года. Стройка двух веков завершена.
Акт ввода в эксплуатацию Комплекса защитных сооружений
подписан.Знаменательное событие произошло при участии премьер-министра Российской Федерации Владимира Путина

Продолжаем рубрику «Кронштадт 2003 – 2017. Время перемен». Вспоминаем о позитивных переменах, которые произошли в нашем городе за эти годы. В «КВ» № 16 мы рассказали о возобновлении работ на КЗС, приостановленных на 16 долгих лет. В № 17 вспоминали 2004 год, вошедший в историю Кронштадта под громким именем – юбилейный.
В №№ 18 и 19 о переменах говорили кронштадтцы. В прошлом номере напомнили читателям, как жил и как менялся самый молодой микрорайон Кронштадта – 19-й квартал. Сегодня вернёмся к теме, с которой начиналась эта рубрика, – к Комплексу защитных сооружений, и вспомним, как эта великая стройка, начатая в 1979 году, приостановленная в 1990-м, возобновлённая в 2003-м, получившая реальное ускорение в 2006-м, была успешно завершена 12 августа 2011-го года. Комплекс защитных сооружений строился 32 года. Общий объём инвестиций составил 109 млрд рублей.

Сегодня Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, который кронштадтцы именуют Дамбой (есть в этом имени некая основательность) – грандиозное и в техническом отношении сложнейшее сооружение XXI века, которое не имеет аналогов во всё мире. Это «Морские ворота» Северной столицы. Автомагистрали, проложенные по гребню защитных дамб, стали надёжными транспортными артериями Кронштадта, и в нашем городе уже выросло поколение, которое не знает, что такое жить по-настоящему на острове, как это: добираться в Питер на паромах и электричках и постоянно быть отрезанными от Большой земли. Из Кронштадта ушла островная романтика, и… выросли цены на квартиры. Если в эпоху паромов и метеоров из маленькой квартирки в Петербурге можно было перебраться в большую в Кронштадте и получить ещё доплату впридачу, то теперь такой обмен просто нереален, жить в нашем городе стало комфортно и приятно. И те, кто в наше время жалуется на транспортные проблемы, просто не представляют себе, что это такое – настоящие проблемы.
Дамба – это не только свободная дорога на северный и южный берега, это ещё и огромный стимул для развития города. Ну а завершение строительства КЗС – это, конечно же, одно из самых главных событий в рейтинге перемен 2003 – 2017, о чём свидетельствовал и наш недавний опрос кронштадтцев.
Подробные материалы о Дамбе в нашей газете шли с самого начала её строительства – с 1979 года.
С начала 2000-х появилась знаковая рубрика – «Стройка двух веков». Необходимость в этой – грустной, надо сказать – рубрике (ведь по первоначальным планам стройка должна была завершиться ещё в 1993-м), отпала только 12 августа 2011 года.
В этот день в Кронштадте состоялось торжественное открытие автодорожного тоннеля под судопропускным сооружением С-1 и был подписан акт ввода в эксплуатацию всего Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, что и ознаменовало собой окончание строительства КЗС – конец стройке двух веков.
Кольцевая автодорога в этот день также обрела законченность – была, наконец-то, действительно закольцована. И любой автовладелец уже буквально со следующего дня после открытия последнего участка КАД получил возможность проехать 119 километров вокруг города и вернуться обратно.
В торжественном открытии КЗС принял участие Владимир Владимирович Путин, благодаря которому «замороженная» стройка была разморожена в 2003-м, бывший тогда премьер-министром, председателем Правительства России. Выступая на церемонии открытия, он сказал:
– Когда я приехал сюда в 2005 году, у меня возникло чувство, что восстановить стройку невозможно. Потому что это была огромная свалка железобетона и железного лома. И всё-таки решение было принято.
Действительно, с момента официального возобновления стройки, она, по словам Владимира Путина, «шло ни шатко, ни валко»,
и только 2006-й год стал настоящим годом ускорения строительства. Курировать стройку, которая фактически началась заново, было поручено главе Министерства регионального развития Дмитрию Козаку; постоянный контроль за ходом работ осуществлял лично Владимир Владимирович Путин; с этого времени было организовано чёткое финансирование строительства; средства, необходимые для завершения дамбы и КАД, закладывались в федеральный бюджет.
В 2008 году, прибыв на торжественное открытие ключевого объекта Комплекса защитных сооружений – судопропускное сооружение С-1, Путин назвал дамбу «самым сложным объектом
в стране».
КЗС – это 11 защитных дамб (теперь Петербургу не страшны пятиметровые наводнения), шесть водопропускных сооружений, сохраняющих естественный водообмен между Невской губой и Финским заливом, и два судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому осуществляется проход морских судов водоизмещением до 12 тысяч тонн, является самым крупным объектом Комплекса.
Перед торжественной церемонией открытия Владимир Путин осмотрел центр управления КЗС, где ему рассказали о том, что за экологическим состоянием вокруг дамбы призваны следить 30 очистных систем. Экологии – особое внимание.
А когда Путину продемонстировали действие затворных механизмов на С-1, он, не скрывая своего восхищения, отметил:
– Достойно Петербурга. Грандиозное сооружение. Есть в этом технологическая красота!
Уже 1 сентября 2011 года по маршруту Кронштадт (Гражданская улица) – Ломоносов (Привокзальная площадь) пошёл социальный автобус № 175…
Закончилась целая эпоха в жизни нашего города-острова, окончательно потерявшего свой островной статус.

Анна Макарова
Фото из архива «КВ»

Дорога на южный берег открыта. Завершён «самый сложный в стране» объект

Судопропускное сооружение С-1 (батопорты
и тягачи) – образец технологической красоты

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: