Августовский педсовет

В добрый путь!

Традиционный августовский педсовет состоялся в Кронштадте 27 августа на базе 422-й школы.

– Прошло время простых ответов на трудные вопросы. Идёт переосмысление того, кто мы, зачем мы здесь. Помните у Пастернака:
«Проснуться утром и прозреть.
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь.
Всё это – небольшая хитрость».

Так, наверное, должен поступать настоящий учитель. И чтобы те слова, которые мы тут произносим, все размышления на педсовете – всё это становилось жизнью, работой каждого образовательного учреждения, – с этих слов Алексея Кравцова начался большой разговор о том, какой быть школе в 2015-2016-м учебном году.

Алексей Олегович, кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. Герцена, научный консультант районной образовательной системы, ведущий совещания кронштадтских педагогов и работников детских садов, задал тон разговору:
– Нам теперь понятно, что образование не может рассматриваться как образовательная услуга. В педагогике есть элементы науки, и в образовании есть элементы услуги, потому что у нас рыночная экономика. Но масштабные задачи, стоящие перед системой образования, не исчерпываются этим. Мы решаем государственные задачи. Кого мы с вами воспитаем, с теми и будем жить. Я большой эгоист, я хочу, чтобы система образования была эффективной, чтобы будущее моё было хорошим. Дети, которых мы сегодня воспитываем, завтра станут у руля страны.

Глава Кронштадтского района Василий Анатольевич Пониделко с кронштадтскими учителями

Глава Кронштадтского района Василий Анатольевич Пониделко с кронштадтскими учителями

Эти слова учителя выслушали с удовлетворением, ведь многие считали: говорить о том, что школа должна оказывать услуги, – это значит сильно недооценивать её роль в жизни общества.
Педагогов поздравил глава районной администрации Василий Пониделко.

– Вчера на педсовете в Санкт-Петербурге губернатор Георгий Полтавченко отметил: «В той атмосфере нестабильности, в которую погрузился мир и наша страна, в стремительно меняющемся мире особенно важно иметь фундаментальные ценности, которые и призваны нести вы, учителя. Вы даёте всё доброе и светлое, вы формируете личность».

Глава администрации добавил:
– Мы понимаем, что учитель – это ключевая фигура, если он способен пробудить в ученике интерес к знаниям и вести ребёнка по жизни. Это безумно сложная и ответственная работа. Я восхищаюсь тем, как вы филигранно её делаете. Вы постоянно должны идти вперёд, искать новые формы работы. Петербург – наверное, особый город в сфере образования и тех возможностей, которые у нас есть. Главное, чего я вам хочу пожелать, это чтобы вы любили своих детей, и дети любили вас. Помните, что стратегия развития района основывается на человеческих ресурсах, которые вы растите.

«Кронштадтское образование: преемственность изменения» – так назвала свой доклад Елена Рыкина, начальник отдела образования и молодёжной политики администрации Кронштадтского района.

Она рассказала о результатах ЕГЭ и о тех выводах, которые сделали после их анализа. Экзамен сдавали 235 человек. 18,7 % учеников получили по разным предметам от 80 до 97 баллов. Порадовали результаты по физике, географии, русскому языку и литературе. Все школы получили задание на лето проанализировать результаты своих учеников и подумать, что нужно сделать, чтобы они стали выше. Она рассказала, что нового ждёт учеников и их родителей в этом учебном году. «Особенно это касается тех, кто учится в 425 -й школе», – добавила Елена Евстафиевна, подчеркнув, что школа выбрала европейскую модель развития. Теперь младшие классы будут учиться отдельно, в здании бывшей 424-й школы, на Цитадельском шоссе. Кстати, туда теперь будет ходить автобус № 1.

Подробнее о будущем объединённой школы рассказала её директор Елена Горлатова. Если в сентябре прошлого года в школу пришло 644 ученика, то теперь их будет 857. Это 35 классов. Теперь у учеников младших классов будут прекрасные возможности для учёбы и развития. Кстати, в начальную школу 1 сентября придёт 314 детей. Откроется четыре первых класса вместо запланированных трёх. В школе будет работать социально-психологическая служба, причём у логопеда, психолога и социального педагога будут отдельные кабинеты. Будет и свой кабинет ИЗО, где разместится всё необходимое для содержательных уроков. Повезло ребятишкам, которые будут посещать группы продлённого дня: подготовлены спальни и просторные помещения для игр и занятий. В библиотеке будут книги для ребят младшего возраста – много хороших книг, а также мультимедийный зал, где можно проводить интересные библиотечные уроки. Кабинет информатики будет использоваться для внеурочных занятий. В перспективе – создание класса-лаборатории для изучения окружающего мира и обучения исследовательской деятельности.

– Если говорить о платных услугах, то будет введена такая востребованная услуга, как помощь в выполнении домашних заданий. Об этом просят многие родители, которые поздно возвращаются с работы и не имеют времени контролировать детей. Также на платной основе дети могут заниматься иностранными языками, танцами, тейквандо, экономикой, – сказала Елена Викторовна. – Мы планируем расширять олимпиадное движение.

В школе работает цифровая лаборатория «Архимед», лаборатория по робототехнике. По-прежнему будет много школьных проектов, конкурсов. Один из важных – общешкольный проект «Город, в котором я живу».

– Мы вступаем в новый этап развития школы, – сказала Елена Горлатова. – Но в планах по-прежнему ремонт наших зданий, оснащение школы современным оборудованием.

Добавим, что одним из новшеств этого года станет то, что начало занятий передвинется на 9.00. Впрочем, младшие ребята могут приходить в школу с 8 утра, их здесь будут ждать педагоги. И ещё – в столовых трёх кронштадтских школ – 418-й, 425-й и 427-й установлено специальное оборудование. Родители будут перечислять деньги на школьные обеды на карту ребёнка и смогут контролировать, как он их потратил – через личный кабинет в интернете.

Во время педсовета говорили о многих вопросах образования, которые не исчерпываются проблемами обычной школы. О детях с особенностями здоровья, их воспитании и обучении докладывала Ольга Васютина, директор ГБОУ № 676. В этой школе учится 160 детей, из них 45 – инвалиды. Раньше было мнение, что эти дети должны учиться встраиваться в общество, теперь же считается, что общество должно идти навстречу таким детям, подстраиваться под их потребности и возможности. Она отметила, что многие родители боятся, что пребывание ребёнка в коррекционной школе оставит на нём клеймо на всю жизнь, и поэтому стараются отдать ребёнка в обычную школу. И напрасно. Меж тем если ученик имеет высокий потенциал развития, он в любое время может перейти в обычную школу, что случается довольно часто.

Дошкольное образование – часть общего образовательного процесса. Поэтому в систему дошкольного образования ввели ФГОС – федеральные общеобразовательные стандарты. Об этом рассказала на педсовете Юлия Кошелева, старший воспитатель ГБДУ № 18. Этот сад стал пилотной площадкой для введения ФГОС. Видеопрезентация подтвердила: детям, которые посещают этот детский сад, повезло. Здесь отличные условия для игр и обучения. В садике существует семейный клуб «А у нас сегодня гость», проводят конкурс «Что? Где? Когда?». Много сделала для того, чтобы садик стал лучшим, его прежняя заведующая Наталья Чашина – ныне председатель Муниципального совета. Одно из новшеств сада № 18 – видеопрезентации «Сенсорного киоска». Родители порой не знают, чем заняты весь день их дети. Так вот на этих кадрах – самые яркие события детсадовской жизни. О федеральных стандартах говорила в своём докладе и Елена Рыкина. Она отметила, что в системе образования появилось единообразие, в том числе в списке рекомендованных учебников и учебных программ. Стало понятно, чему и как надо учить. По её мнению, это не исключает творчества педагогов. Ведь у каждого свой подход, свои методические наработки.

О перспективах развития образования говорила Ольга Креславская, главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию. Она рассказала, что в этом году введут независимую оценку качества работ образовательных учреждений. Эта оценка будет проводиться раз в три года. Анализ деятельности ГОУ будет размещён на сайтах и доступен для публичного обсуждения. Будет также введён профессиональный стандарт педагога. Такой опыт сейчас нарабатывается в Красногвардейском районе Петербурга.

По традиции в конце работы педсовета награждали лучших. Один из них – Алексей Романчук, молодой педагог Центра «Юный моряк». Он стал победителем городского конкурса «Отдаю сердце детям». Цветы вручили и Татьяне Шолениновой, педагогу ДДТ «Град чудес», накопившей уникальный опыт творческой работы с детьми, а также молодым учителям. Старшее поколение педагогов вздохнуло с облегчением – растёт смена! Комитет по образованию вручил благодарности Наталье Гавшиной, главному специалисту отдела образования, Надежде Уляхиной, заместителю директора школы № 425, Владимиру Горохову, педагогу школы № 418 и Марине Подосёновой, педагогу школы № 425. Завершая педсовет, его ведущий Алексей Кравцов, научный консультант районной образовательной системы, заметил, что каждая школа Кронштадта уникальна, в том числе и потому, что школ в городе-острове немного, и некоторая автономность сказывается. И пожелал учителям здоровья и любви своих учеников – а это главное в работе педагога.

Галина Маркина

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: