Анатолий Белоев: «Нам надо двигаться дальше, впереди важные задачи»

1IMGP8335
Декабрь – время подведения итогов уходящего года и уточнения планов, намеченных в году наступающем. О том, каким был для Кронштадтского морского завода уходящий 2014-й, и что принесёт морзаводцам новый 2015-й, рассказывает директор КМОЛЗ Анатолий Владимирович Белоев.

– Анатолий Владимирович, что, по-Вашему, было самым значимым в производственной жизни заводского коллектива в 2014-м году?
– Этот год был насыщен интересными производственными событиями – значимыми и разноплановыми. Некоторые важны объёмом и сложностью проведённых работ. Другие не так сложны, но значительны по другим причинам.
Например, в уходящем году на заводе были успешно завершены ремонтные работы на дизельной подводной лодке «Выборг». После проведения швартовных и ходовых испытаний 24 октября был торжественно подписан акт приёмки-передачи ДПЛ «Выборг» нашему заказчику – Военно-Морскому флоту России. Работы на лодке продолжались три с половиной года. Это был наш первый большой заказ после восстановления деятельности завода. Так что сдача лодки для нас не просто очень значительное событие, но знаковое.
А в конце весны мы осуществили краткосрочный, не более двух недель, но очень напряжённый ремонт флагманского корабля ЛенВМБ «Смольный», необходимый перед выполнением ответственного правительственного задания. Он готовился к доставке российских экипажей вертолётоносцев «Мистраль» во Францию. Ремонт был успешным и качественным.
Осенью на завод пришли и встали в док Велещинского сразу два легендарных корабля-музея: крейсер «Аврора» и ледокол «Красин». Работы сами по себе не представляли для нас большой сложности, но значимость самих кораблей в славной истории Российского Флота, повышенное внимание общественности и средств массовой информации, наконец, тот факт, что предыдущий ремонт на обоих кораблях проводился весьма давно, – всё это превратило доковый ремонт в ответственнейшее мероприятие, за которым, без преувеличения, следила вся страна.
Нельзя не отметить и ещё одно достижение 2014 года – успешную деятельность нашего газотурбинного производства. Оно осуществило примерно в 1,5 раза больше работ, чем
в предыдущем году.
– Таким образом, можно сказать, что план на 2014 год выполнен? Вы довольны результатом?
– Все задания по Гособоронзаказу выполнены. Мы удовлетворены.
– А какие задачи стоят перед Кронштадтским морским заводом в новом 2015-м году?
– Это, прежде всего, ремонт и сдача подводной лодки «Дмитров». В апреле лодка должна выйти из дока, в июне мы приступим к швартовным испытаниям. Предстоит интенсивная работа, на сегодняшний день к ней всё готово. Необходимые поставки сделаны, дефектация проведена. Уже достаточно много отремонтировано механизмов и оборудования в цехе. Сейчас приступаем к активному монтажу на объекте.
Крупными объектами станут также крейсер «Аврора», который будет находиться на ремонте
у нас до 2016 года, а также гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич» Северного флота. Его планируется отремонтировать за два года.
Если говорить об отдельных производствах, то загрузка, например, газотурбинного производства на 2015 год увеличилась почти в 2 раза. Подписана и заложена в Гособоронзаказ программа ремонта газотурбинных двигателей для нужд ВМФ до 2024 года. Поэтому я спокоен за это направление нашей деятельности.
Что касается других цехов. Недостаточно загружен цех
№ 20 – ему необходимо усилить работу по привлечению заказов по ремонту дизелей для коммерческих судов. Цех № 2 –
у него загрузка рваная: зимой работы немного, в основном, – летом. Мы закупили современное оборудование, которое позволяет проводить покрасочные работы внутри помещений – в камерах. Так что для цеха № 2 также стоит задача загрузки производства.
– А как обстоят дела с гражданскими заказами? Собираетесь ли расширять это направление деятельности?
– Мы ставим задачу диверсификации и наращивания заказов по объектам гражданского судоремонта. Прежде всего, доковый ремонт. Но нам надо научиться быть конкурентными на этом направлении. Многое будет зависеть от того, насколько мы удачно будем участвовать в конкурсах. «Портфель» пока не сложился.
– Многие интересуются, когда, наконец, завод акционируется и войдёт в состав Объединённой судостроительной корпорации? Ведь вхождение в ОСК было запланировано на конец этого года.
– Да, вхождение в состав ОСК было запланировано на конец этого года, но возникли некоторые технические вопросы, связанные с кадастровым учётом земельных участков, объектов недвижимости, которых, как известно, у завода около 300. Пришлось дополнительно провести кадастровые работы. Юридические процедуры, эмиссия акций и организация акционерного общества займут ещё порядка 4-5 месяцев. Срок, установленный правительством РФ для акционирования Кронштадтского Морского завода, истекает в июне 2015 года.
– Как Вы оцениваете работу подразделений завода?
– В целом, их работу можно признать удовлетворительной, хотя каждое подразделение нужно оценивать по-разному. Если говорить о цехах, то стабильно и успешно работает 10-й цех. Он работает практически без сбоев.
Последнее время стал эффективней работать цех №1. Надеюсь, что в следующем году он тоже сумеет выйти на стабильные показатели.
Если говорить о цехе № 20 – то, с одной стороны, все работы по Гособоронзаказу он выполняет, но в целом этого объёма недостаточно для полной загрузки, учитывая, что мы немало инвестировали в его реконструкцию. Мы рассчитывали на получение коммерческих заказов на ремонт дизелей. Однако цех эту задачу не сумел выполнить. Она остаётся на 2015 год.
Что касается работы технологической службы. Тут тоже были сложности, связанные с несвоевременным выпуском нарядов, их корректировкой. Причём проблема эта не только технологов, но и калькуляторов экономического отдела. Срыв сроков выпуска технической документации, нарядов приводил к простоям, срывам, в свою очередь, производственных планов. В этом году таких случаев было немало, технологическая служба работала неровно. Но в последние 2-3 месяца, в связи со сменой руководства, ситуация заметно изменилась к лучшему. Ожидаю, что в следующем году качественная работа технологов будет способствовать ритмичной работе производства.
– Какие конкретные мероприятия, планируемые на заводе, непосредственно коснутся коллектива?
– В феврале мы должны закончить реконструкцию столовой, которая станет и по площади гораздо больше, и красивее прежней. Планируется, что нас будет обслуживать фирма, специализирующаяся на организации питания для многих петербургских судостроительных заводов, которые входят в ОСК. По отзывам, питание очень качественное, разнообразное, стоимость его невысокая. Поэтому мы не только сделаем новое помещение для столовой, но качественно повысим уровень питания. Зал рассчитан примерно на 120 мест. Например, в старом помещении столовой питались не более 30-40 человек.
Кроме того, в 2015 году мы планируем отремонтировать спортивный зал. Так что заводчане смогут заниматься активным отдыхом, спортом, физкультурой. Не в рабочее время, разумеется.
– Анатолий Владимирович, что Вы пожелаете морзаводцам в канун Нового 2015 года?
– Я от всей души поздравляю весь коллектив и каждого работника завода с наступающим Новым годом! Желаю всем вам и вашим семьям счастья, здоровья, исполнения желаний и стабильности в 2015 году.
Новый год – семейный праздник, а наш коллектив – это тоже большая производственная семья. Поэтому не могу удержаться, чтобы не пожелать всем нам новых трудовых побед. С Новым годом, дорогие морзаводцы!

Беседовал Глеб ЧУБИНСКИЙ
Фото автора

Сегодня на Кронштадтском морском заводе трудятся более 750 человек. Среди них примерно 50 % – кронштадтцы. С каждым годом штат расширяется. По итогам 2014 года, общий прирост численности сотрудников равен 16 % (прирост производственных рабочих равен 24 %). При этом текучка – минимальная (1,5 %). Неудивительно, что уже второй год подряд Кронштадтский морской завод получает статус «Привлекательный работодатель» по версии интернет-портала SuperJob.

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: