Нам вернули жёсткую воду
Вода во всех её проявлениях – прозрачность, жёсткость, мягкость и температура – одна из вечных тем кронштадтских газет. Сегодня мы вновь пересмотрели высказывания наших читателей на странице «Газета «Кронштадтский вестник» в «ВКонтакте» и направили некоторые из них в пресс-службу Водоканала Санкт-Петербурга, где с удовольствием ответили кронштадтцам, а также сообщили о том, что привычную воду из подземных источников Ломоносовского района нам уже вернули. Раньше обещанного 30 сентября.
– У нас вода жуткая – накипь в палец толщиной, – пишет Лариса Чубченко.
– В «Вестнике» читала, что наша вода из подземных источников, поэтому богата солями, и чище, чем в Неве, — отвечает Ольга Небылицына.
– «Чистая» вода с непонятными солями? Вода с солями и «чистая» – как-то не сочетается… Соли бывают разные, в том числе и стронция, и других металлов, а это уже совершенно не полезно, а даже очень и очень вредно.
– Кто-нибудь занимался серьёзно этой темой? – сердится Ольга Иванова.
– Кронштадты, как вам мягкая невская вода? Так много писали о налёте, который остаётся в наших чайниках, так много жаловались на вкусовые особенности воды в Кронштадте. И вот нам дали возможность сравнить. Теперь у нас вода, которую пьют петербуржцы. Хотите обратно нашу кронштадтскую с осадочком или рады воде рыжей, железистой, питерской? – задают вопрос в сентябре 2014, когда почти месяц из наших кранов течёт вода не из подземных источников Гантуловской горы, а из Невской Губы Финского залива.
– Вода – ужас, – тут же откликается Мария Курова, – на ней страшно готовить. Когда набираешь кастрюлю жёлтой жидкости, варить в ней пищу – малоприятно и боязно… Верните прежний источник!
– А мы воду привозим для готовки… или покупаем питьевую... – делится Виктория Красноярова, – а вот ржавчина, что теперь идёт, бесит! И мыться неприятно и отмывать потом от неё ванны-раковины-унитазы… Пусть лучше, как было… да и как стирать? Всё жёлтое теперь должно быть?
– А мягкая вода обязательно должна быть ржавой и вонючей? Не желтоватой, а именно ржавой, с запахом тухлой рыбы? Такое чувство, что её с очистных по обратке пускают, а не из Невы берут, – пишет Екатерина Казакова.
– Вода грязная – жёлтого цвета. Пропустила её через фильтр – всего за одну минуту фильтр стал просто цвета мокрого асфальта. Ванна отмывается с трудом. Из крана горячей воды идёт холодная минуты 3-7, потом уже горячая – жёлтая с сильным неприятным запахом… Нас что – травят? – добавляет Галина Терновская.
На запрос редакции газеты «Кронштадтский вестник» по поводу качества питьевой воды в Кронштадте пришёл следующий ответ:
«Город Кронштадт снабжается водой от двух источников. Население города получает питьевую воду из подземных источников Ломоносовского района Ленинградской области. Другая часть города (несколько промышленных объектов) снабжается питьевой водой от водопроводной станции Кронштадта с водозабором из Финского залива.
Особенность подземных вод – более высокое, по сравнению с невской водой, содержание солей кальция и магния (повышенная жёсткость воды).
Особенность воды, подаваемой с водопроводной станции Кронштадта, напротив, – низкая жёсткость.
В связи с тем, что на водопроводной станции, где проходит обработку вода подземных источников, в августе проводились профилактические работы, в этот период весь Кронштадт получал мягкую воду от местной водопроводной станции.
Возможно, что ухудшение качества воды у потребителей связано с состоянием внутридомовых сетей абонентов или с возможными перетоками воды из системы горячего водоснабжения (напомним, что Водоканал обеспечивает только холодное водоснабжение; горячей водой занимается ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга»).
Для определения конкретной проблемы с качеством воды, необходимо провести анализ качества воды на домовом вводе и непосредственно в квартире потребителя.
Если у жителей Кронштадта появляются какие-то вопросы по качеству холодной воды, просим обязательно обращаться на «горячую линию» Водоканала:
305-09-09 (работает круглосуточно) – с указанием конкретного адреса, где будет оперативно выполнен анализ качества питьевой воды, определена и устранена возможная проблема».
Подготовила
Надежда РЫБАКОВА
Горячая линия Водоканала: 305-09-09, круглосуточно
Написать комментарий: