Цивилизованней, господа арендаторы!

800x600_DOMUzuP3E2BYCH542j9PОбъектов, находящихся в плачевном состоянии, в нашем городе – пруд пруди. И исторического значения, и не представляющих культурно-исторической ценности. Взять, например, пресловутый Дом Лазарева или разрушенные здания складов на улице Комсомола, или складскую территорию за оградой вдоль Тулонской аллеи. Годами простаивают эти объекты, становясь пристанищем для асоциальных личностей.

Нередко эти, по сути, несанкционированные свалки мусора горят – на развлечение подросткам и зевакам и на страх обитателей рядом стоящих домов. В Доме Лазарева очередное возгорание пожарные тушили не далее как 3 июля. Реакция кронштадтцев вполне предсказуема. Периодически она выплёскивается на страницы газет, высказывается на традиционных встречах с властями, в уличных дискуссиях.
Хотя причина подобного положения дел всем ясна. Нет в Кронштадтском районе денег для реконструкции вышеозначенных объектов.
Согласно российскому законодательству, объявляются конкурсы, победители которых и берут в аренду «лакомые куски». Только, как выясняют позже предприниматели, «лакомыми» данные «куски» представлялись поначалу, что называется, «сгоряча». И прежде чем иметь от приобретения выгоду, в него необходимо вложиться, и очень даже. Итог такого предпринимательского легкомыслия – у кронштадтцев перед глазами.
Почему, спрашивается, не разорвать договоры с нерадивцами и не «вытурить» их вместе с наполеоновскими планами? Не имеем права! По закону людям даны определённые сроки для претворения обещанного в жизнь. И пока эти сроки не закончатся, городские власти не имеют законного права предъявлять «мечтателям» претензии.
И что мы в сухом остатке имеем на сегодняшний день? Вечное «бельмо на глазу» Дом Лазарева или Дом сестёр милосердия возвращается во владение Санкт-Петербурга. 14 августа контракт с горе-арендатором закончился.
Заместитель главы администрации Вячеслав Богомолов в беседе с автором слегка обрисовал дальнейшие планы относительно данного объекта. Перво-наперво будет сделано ограждение и появится охрана, далее планируется использование дома как одного из объектов в деле создания на острове Музея Финского залива. Деньги, естественно, из казны Санкт-Петербурга.
Ожидаем окончания действия контракта и с использованием «комсомольских» складов. Впрочем, пока власти пытаются применить их в праздники в качестве инсталляций, например, на 9 мая. А почему бы и нет? Да и заезжим киношникам при создании фильмов о войне – определённое подспорье (не надо лишний раз декорации строить). А если серьёзно, то, по планам администрации, бывшие склады, скорей всего, будут снесены.
В общем, возвращаются потихоньку наши объекты в городское управление. Но вот что тревожит! Одни возвращаются, а другие, не менее важные для горожан, уплывают! Пирс на бывшей Летней пристани, у Яхт-клуба (тоже, кстати, благополучно возвращённого) перешёл в аренду в частные руки. Всю жизнь на пирсе кронштадтцы и гости рыбачили, гуляли, отдыхали; киношники фильмы снимали. А теперь что?
Новый хозяин закрыл, задраил, обвесил ограду пудовыми замками. Возмущённые люди взломали решетку. Тут же прибежали рабочие – заварили. Что-то подсказывает мне, взломают снова. Потому что, хоть и говорят, что это гидротехническое сооружение, что, мол, там нельзя ходить (а почему собственно, раньше было можно?), для жителей и гостей – это ещё одна визитная карточка, изюминка, «выход в море». Но нет, на замок, и пусть стоит, и ни за что не отвечать, мало ли что. А там, мол, видно будет. Что видно? Уже сейчас видно. Между прочим, форт Константин хоть и арендованный ныне объект, хоть и действующее нынче предприятие, а рыбаков туда пропускают безо всякого. Цивилизованно. Цивилизованно надо, господа арендаторы!

Лидия
КУЛИКОВА 

P. S. Кстати, на пирс многие пролазят (и будут пролазить) в отверстие, что находится над водой и камнями. И рыбачат, и отдыхают, и так далее. Беспрепятственно и безнадзорно. А туристы взирают на всё это через решётку. Стыдно.

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: