Если завтра в поход
Справка «КВ»:
Малый противолодочный корабль «Казанец». Скорость: 24,5 узла. Дальность плавания: 2200 миль на 12 узлах. Водоизмещение: 935 тонн. Экипаж 80 человек. Сейчас на борту 74 члена экипажа, из них 40 военнослужащих срочной службы, 11 «контрактников», 23 офицера. Сорока матросам – «срочникам» осеннего призыва – в марте предстоит первый раз выйти в море на боевом корабле.
Корреспондент «Кронштадтского вестника» на борту одного из кораблей бригады охраны водного района, которые дислоцируются в Кронштадте, наблюдала за подготовкой экипажа к боевому походу.
Сигнал «учебная тревога» и приказ исполняющего обязанности командира корабля Александра Васильевича Кондрашова: корабль экстренно подготовить к боевому походу. С этого момента у экипажа есть час на развёртывание – «от койки и до отхода от причальной стенки». Привычно сохраняя равновесие на обледенелой палубе, матросы разбегаются по боевым постам, занимают свои места и ждут дальнейших команд.
Заработали дизели – корабль переходит на автономное электроснабжение. Дизелей на борту три, есть ещё один – резервный. Сейчас будет производиться проверка работы внутрикорабельной связи и боеспособности техники.
На вооружении «Казанца» — две пусковые установки зенитно-ракетного комплекса, зенитные управляемые ракеты, две артиллерийские установки, два двухконтейнерных торпедных аппарата, две реактивные бомбомётные установки, реактивные глубинные бомбы. Артиллерийская установка приходит в движение – ствол с затвором разворачивается по направлению к предполагаемой цели – почти синхронно с антенной, которая и «засекла» цель – надводную или береговую.
Антенный пост расположен наверху фок-мачты, в активном режиме дальность обнаружения надводного объекта составляет до 25 километров. На то, чтобы подготовить антенны к работе, у расчёта есть примерно шесть минут. Во время поворотов ствола находиться на палубе рядом с движущейся частью установки запрещено.
Одновременно матросы разворачивают оба торпедных аппарата, по правому и левому борту «Казанца». Все действия производятся точно в соответствии с графиком приготовления к бою и походу: он вывешен на всех палубах, во всех внутренних помещениях, и к концу первого месяца службы матросы должны знать его наизусть. Так же, как и другие графики и схемы, регламентирующие переход корабля и экипажа в состояние полной боеготовности.
Связь есть, основная и дублирующая, вооружение в боеспособном состоянии, экипаж уложился во время, отведённое графиком. Сейчас настоящие защитники Отечества могут немного расслабиться и рассказать о том, как это – чувствовать, что у тебя за плечами страна. Гражданское население огромной страны. Женщины, дети. Все те, в чьих глазах военные моряки – это надежда и опора.
Исполняющий обязанности командира корабля, капитан-лейтенант Александр Васильевич Кондрашов:
– Капитан принимает решения в одиночку, в этом привилегия и бремя командования. Когда я чувствую потребность в моральной поддержке, то вспоминаю русских флотоводцев, прежде всего, Степана Осиповича Макарова. Я с большим уважением отношусь к этому человеку. Мне очень помогает сознание того, что ему тоже приходилось брать на себя ответственность, сомневаться и принимать волевые решения.
Командир минно-торпедной боевой части, старший лейтенант Николай Анатольевич Лысота:
– Чувство ответственности за страну у морского офицера начинается с чувства ответственности за матроса. На корабль приходят мальчишки, многие не умеют нитку вдеть в иголку. Офицер для них – не просто человек, который отдаёт команды, он для них папа с мамой. Так и привыкаем. К тому, что мы – защита. Она же опора.
Командир гидроакустической группы Александр Валерьевич Веремеенко:
– Мы военные люди, для нас это естественное состояние – жить, постоянно помня, к чему обязывает форма, которую мы носим. Мы надели её добровольно. Мы сами сделали этот выбор.
Екатерина МАРКИНА
Фото автора
Написать комментарий: