Спасибо, что живой

Спасибо, что живой1Продолжаем тему кронштадтских достояний, можно сказать — эндемиков, которые впору вносить в Красную книгу. А, встретив в жизни, — смотреть на них долгим, внимательным взглядом. Чтобы запомнить, какими они были. Чтобы потом рассказывать о них детям.

Средипервых кандидатов на уничтожение — редкий кронштадтский вид. Называется «благородное молчание». Ему был посвящён материал, он же некролог, под названием «Молчание-золото, молчание» («КВ» от 23 января 2014 года). Сейчас речь о другой местной д остопримечательности — она пока еще часто встречается в Кронштадте, но уже несёт на себе печать, скажем так, нежизнеспособности. Обречённости на проигрыш в борьбе с более сильными, гладкими и мускулистыми конкурентами. Эту достопримечательность я бы определила как «благородное торможение».
Есть два способа для водителя остановиться перед пешеходным переходом. Существует еще вариант — не остановиться, но не будем о грустном. Это грустное у нас ещё, я так думаю, впереди. Пока о весёлом. Итак, способов остановиться два. У первого очень длинный алгоритм действия (и очень короткий тормозной путь). Вот алгоритм: «Я крут, я реально крут, я люблю скорость, я люблю хорошую скорость, и я не люблю вон того пешехода, который ковыляет сейчас по зебре, из-за него я должен сейчас сбросить хорошую скорость, которую я так люблю. Я очень крут, моя машина слушается меня, своего хозяина, она послушная девочка. Я покажу тому пешеходу, я всем покажу, как моя машина меня слушается. Как она умеет останавливаться на лету как вкопанная. Я водитель экстракласса, и я уважаю закон. Я не буду давить пешехода на зебре, потому что я уважаю закон. Но я покажу ему, какая послушная девочка моя машина, как я крут и как я уважаю закон — да вот я уже собственно показываю. Я торможу. В нескольких сантиметрах от начала белой полосы я начинаю сбрасывать свою хорошую скорость и — опа!!! Я успеваю!!! Вот я уже стою, чисто конкретно примерный гражданин своей страны. Проходите, пожалуйста. Я стою, довольный собою. Я же реально никого не задавил. Круто я успел. Аж тормоза визжали. Аж асфальт дымился, как я тормозил».

Ну, и — второй способ. Который кандидат на уничтожение. Который активно вытесняется.
Смотрим и запоминаем. Скучный такой, вежливый способ. Ленинградский, он же — кронштадтский. Заключается в том, чтобы начать сбрасывать скорость заранее, на некотором удалении от зебры, чтобы тормозной путь был подлиннее — мало ли что. Чтобы пешеход не балансировал с ногой, занесённой над проезжей частью, в полном неведении относительно планов и вменяемости водителя. А спокойно ступал бы на дорогу. И так же спокойно, с чувством собственного достоинства по ней шёл. Уверенный в том, что его пропустят. Думая при этом о разном. Большей частью о высоком. А не о том, что : «Вот ведь … какой…!…! Да ладно… Спасибо, что живой…»

Екатерина МАРКИНА

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: