СОБСТВЕННИКИ и НЕДОСОБСТВЕННИКИ

DSCF931416 мая 2013 года собственники квартир дома № 17 по улице К. Либкнехта пришли на общее собрание, на которое пригласили представителей ГКУ «ЖА», ЖКС, администрации, «Ростелекома», и заявили о своих правах

Я почти год веду рубрику «Кронштадтский управдом», и вместе с читателями, а также ГКУ «Жилищное агентство Кронштадтского района» и ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» стараюсь разобраться в сложных вопросах управления многоквартирным домом. Учу и учусь сама быть ответственным собственником. Как вы думаете, получается? Получается учиться, но быть собственником на самом деле…

А подвал-то продан!

DSCF1646Борьба за подвал привела к тому, что Лариса Анатольевна Бурик стала председателем совета дома

Лариса Анатольевна Бурик более десяти лет живёт на первом этаже дома № 5 Б по проспекту Ленина. Однажды она услышала подозрительный шум и возню под собственной квартирой – в подвале начались непонятные строительные работы. Электрогазосварка, вынос и вывоз грунта. Оказалось, что без ведома собственников многоквартирного дома, техническое помещение, в котором расположены инженерные сети горячего и холодного водоснабжения, продано. Мало того, строительные работы в нём ведутся без каких-либо разрешительных документов. Это случилось совсем не в 90-х годах, а в ноябре 2008 года, когда большинство квартир в доме уже были приватизированы, а Жилищный кодекс действовал уже три года. Лариса Анатольевна пожаловалась в ГУ «ЖА», то в свою очередь подало исковое заявление в Кронштадтский районный суд, который вынес решение о прекращении строительных работ и возвращении помещения в исходное состояние. С тех пор прошло пять лет.
Что с подвалом? На площади почти в 200 квадратных метров снят ленточный фундамент, на глубину 80 см вынут грунт, и в помещении вода. Дверь, ведущая туда, под замком, и случись авария на каких-либо инженерных сетях, ключи надо разыскивать в Петербурге по месту жительства частного предприниматели Дивинского, купившего и перестроившего подвал, который по Жилищному кодексу как будто бы является общим имуществом многоквартирного дома.
Пять лет Лариса Анатольевна Бурик безуспешно сражалась в одиночку, теперь собственники дома 5 Б решили действовать сообща. Создали совет дома, выбрали Ларису Анатольевну его председателем и подготовили исковое заявление в суд с требованием вернуть подвал не только в первоначальный вид, но и в состав общего имущества многоквартирного дома.
Лариса Анатольевна Бурик:
— Наша семья живёт в постоянном напряжении. Абсолютно очевидно, что нарушены все «снипы», «снупы» и «снуры». Запорные краны на подъезд находятся в подвальном помещении, в которое нет доступа. В квартире из-за разрытого подвала постоянная сырость. Жилищный кодекс и Гражданский кодекс на нашей стороне, а власти ничего не могут поделать. Мы судились, писали обращения и письма во всевозможные инстанции, включая Законодательное собрание, которое придумало такие законы, что собственник не может быть полноправным собственником.

Вот вам на крышу
наша станция!

Базовые станции сотовой связи на крыше жилого дома. Уже шесть компаний конкурируют друг с другом, располагаясь над нашей головой без нашего ведома. В вашем доме случайно нет такой? У нас есть. Когда и кто её установил, можно только догадываться. Какие-то антенны и шкаф с проводами, да пара толстенных кабелей, тянущихся по стенам в каждый подъезд. Никто из собственников нашего дома не обратил на это внимания – разве что сменили проводной интернет на беспроводной. То есть не только не встали на защиту своей общедомовой собственности, а ещё и без всяких вопросов стали платить абонентскую плату людям, нагло эту собственность поправшим.

К счастью, не все такие, как мы. В мае 2013 года жители дома 17 по улице Карла Либкнехта объединились против установки на крыше их дома такой станции. Пришли на собрание и приняли решение: обязать ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» расторгнуть договор с ОАО «Ростелеком» и демонтировать станцию. Протокол собрания отнесли в Кронштадтскую прокуратуру. Удалось ли жителям отстоять свою общедомовую собственность? Вы не поверите – удалось! Не прошло и полгода. Как рассказал инициатор собрания Геннадий Александрович Акимов, буквально на днях оборудование демонтировали.
Геннадий Александрович Акимов:
— Население поставлено в промежуточное состояние. Чтобы взаимодействовать с властью и с управляющей компанией, кто-то добровольно должен положить себя на плаху общим интересам. Не вяжется это с частнособственнической индивидуалистической линией. Как можно строить закон на таком противоречии? У дома должно быть не много собственников, а один владелец, который будет управлять домом и сдавать квартиры в наём. Или получать от соседей заработную плату… Но Жилищным кодексом подобные взаимоотношения не предусмотрены.

И фальшивый паспорт

Председатель совета дома 51 на Посадской улице Елена Владимировна Озерникова живёт в бывшем доме Михаила Осиповича Бритнева, создателя первого в мире ледокола. Здесь всего семь квартир. Соседи дружные и сплочённые. Им небезразлична судьба дома, его внешнее и внутреннее состояние.
— Я отношусь к дому, как к собственной квартире, — признаётся Елена Владимировна.
И что же? Последний капитальный ремонт проводился в доме в 1977 году, причём, по мнению жителей, варварски. И самое главное: после капремонта в техническом паспорте написали «чердачные и межэтажные железобетонные перекрытия». На самом деле, перекрытия деревянные с усилением БПР в туалете и ванной. Написано два заявления в ЖКС (28. 06. 2011 и 17. 05. 2012) с просьбой обследовать перекрытия в связи с несоответствием документам. Весной 2012-го в доме капитально отремонтированы инженерные сети. Все отнеслись с пониманием к необходимости замены коммуникаций и на общем собрании собственников многоквартирного дома проголосовали единогласно «ЗА». Но что делать с перекрытиями?
Елена Владимировна Озерникова:
— Мы приватизировали квартиры в доме, который не соответствует характеристикам, указанным в техническом паспорте на многоквартирный дом. Однако считаем, что нужно вести постоянный диалог с управляющей компанией, что позволит им лучше управлять, а нам — жить в лучших условиях.
Три ситуации, отражающие отношения собственника, власти и управляющей компании. Все три истории не безнадёжны: Геннадий Александрович победил, Елена Владимировна действует, а Лариса Анатольевна не сдаётся. И хотя не всё получается и не сразу, все эти люди — настоящие собственники, думающие и ответственные.

Как муха на возу

Что думают собственники в доме 12 по улице Велещинского — не знаю. Здесь всего девять квартир, две из которых коммунальные, и этот небольшой дом, по сути, — банкрот. Потому что большинство жильцов не платит за ЖКУ. Здесь нет совета дома, а на собрание по поводу капитального ремонта системы электроснабжения по программе государственного софинансирования «95+5» пришёл только один человек. Причём дом — вовсе не пасынок в городском хозяйстве. В 2008 году на бюджетные деньги капитально отремонтированы кровля, центральное отопление и системы горячего и холодного водоснабжения.
На 11 октября 2013 года задолженность дома 12 перед ГКУ «ЖА» — 285 498,59 рублей, перед ООО «ЖКС» — 390 094,12 рубля. Собственники задолжали за жильё больше, чем несобственники, потому что госсобственность в этом доме составляет 34,8 процентов. В целом же, и собственники, и несобственники платят/не платят в равной мере.
Не платят не только в доме-банкроте. Общая задолженность кронштадтцев, собственников и несобственников, живущих в многоквартирных домах — 137 133 06,37 рубля.
О чём всё это говорит? Возможно, о том, что, став владельцами квадратных метров, мы остаёмся недособственниками. Получив свободу продавать и покупать жильё, мы не научились его содержать, им управлять и отстаивать свои права. В большинстве своём собственники относятся к жилью так, как рассказал Виктор Дмитриевич Ушаков, эксперт ТПП Кронштадта:
— Жильё приватизировали, но живём всё равно по тем законам, что и раньше. Стереотип не изменился. Как муха на возу: сидит и едет. Пришла «розовая» – платишь, и всё. Почему в нашем доме нет совета? Просто так никто работать не будет. Ещё император Павел сказал, что даром только смерть. Без денег председатель что сельский дурачок. За работу в совете дома надо платить, а кто согласен платить? Никто не согласен, да и по закону нельзя. Собственник встаёт на дыбы, если ущемляются его права. А у нас – грузят, он и везёт. В большинстве своём.
А в исключительных случаях? А в исключительных случаях как на Велещинского, 12.
— У нас в доме никто не платит, и я не плачу, — так «кронштадтскому управдому» ответили в одной из квартир.

Надежда РЫБАКОВА
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: