«Сделать так, чтобы у детей была своя голова на плечах…»

«Что меня удивило: в Кронштадте все дети – патриоты. Гордятся тем,
что живут в городе морской славы. Каждый знает герб,
флаг, символы города.
Даже пятиклассники говорят о «Кронштадтском вальсе»
с горящими глазами.
Патриотическое воспитание в Кронштадте на порядок
выше, чем в других районах Петербурга».

В школе № 418 работает шесть мужчин – это директор Альберт Владимирович Воробьёв, заместитель директора Игорь Владимирович Лемехов, преподаватель ОБЖ Сергей Анатольевич Зуев, учитель физкультуры Василий Викторович Литвинов, учитель истории Олег Сергеевич Свириденко и педагог дополнительного образования Вячеслав Сергеевич Павлов. По современным меркам это довольно много.

Олег Сергеевич Свириденко – дипломированный историк, любит рыбалку, увлекается поэзией – пишет сам, читает других, дружит с современными поэтами, и… вот уже 2,5 года преподаёт историю и обществознание в школе № 418.
Три года назад Олег Сергеевич приехал в Петербург из Харькова, не в связи с ситуацией на Украине, а потому что встретил в России свою будущую жену. Полтора года ездил в Кронштадт из Приморского района Санкт-Петербурга.
– Вот и представьте, насколько мне дети, коллеги и город запали в душу, даже дорога из Петербурга не смущала.
– Почему Вы выбрали профессию учителя?
– Педагогов в семье не было. Учился в обычной школе. Честно скажу: когда поступал в Харьковский национальный университет имени Каразина, не собирался становиться учителем. Планировал пойти на госслужбу. Но однажды мне позвонил завуч моей родной школы и попросил заместить уволившегося коллегу. Мне было 19 лет, я учился на 3-м курсе и… согласился. Потом я читал лекции взрослым, но понял, что меня привлекает работа именно с детьми. Когда есть обратная связь, когда видишь конечный результат – оценку ребёнка, его выступление на олимпиаде.
– Сложно преподавать современным детям?
– Если у тебя получается и лежит к этому душа, то несложно.
И потом, у меня уже 13 лет стажа. За это время можно найти подход к детям. Могу сказать, что по авторитарному принципу сейчас работать, неэффективно. Современные дети сами заинтересованы в том, чтобы получать знания. Я преподаю историю в 9-х, 10-х, 11-х классах и у пятиклассников. Со старшеклассниками найти общий язык очень просто. Во-первых, это уже сформировавшиеся личности. Они понимают, кем они хотят быть и ставят себе определённые цели. Их действительно очень интересует обстановка в мире и в стране. Что меня удивило: в Кронштадте все дети – патриоты. Гордятся тем, что живут в городе морской славы. Каждый знает герб, флаг, символы города. Даже пятиклассники говорят о «Кронштадтском вальсе» с горящими глазами. Патриотическое воспитание в Кронштадте на порядок выше, чем в других районах Петербурга. Мне есть с чем сравнивать. Можно только поаплодировать.
– Каково быть мужчине учителем? Вы чувствуете к себе особое отношение?
– Особого отношения к себе учеников я не ощущаю. Учитель, на мой взгляд, существо бесполое. Возможно есть какие-то личные симпатии к определённому учителю у детей, но, это связано скорее с его профессиональными качествами. В учительской также не чувствую какого-то особого к себе отношения. Все работаем, улыбаемся друг другу.
– Чем школа в России отличается от школы на Украине?
– Дети везде одинаковые. Если говорить об условиях, по уровню оплаты здесь всё гораздо лучше, чем в Украине. Тут меньше бумажной работы, ненужных отписок. Больше взаимодействия с органами власти, есть реальная обратная связь. Это очень бросается в глаза. Обеспечение школ в России стоит на порядок выше. Здесь есть в каждой школе (компьютеры, новые доски), в Харькове, например, на момент, когда я уезжал, имели только лучшие гимназии. Здесь считается коррупцией то, что в Украине в порядке вещей, например, сбор денег на тетради или учебники. В Петербурге школа детей всем обеспечивает. В Харькове ситуация другая.
Но в то же время в Украине за дополнительными знаниями идут в школу. Здесь же человек скорее пойдёт в частную студию, а не к школьному учителю. При этом в России открыть курсы может почти любой и выдать какую-то бумажку. Хорошо, если знания будут действительно качественные. А если нет? В Украине с этим всё очень строго. Образование имеют право давать только государственные учреждения и квалифицированные педагоги.
– В Украине сейчас на историю несколько иной взгляд.
– Вопросов по истории досоветского периода практически не возникает. Что касается советского времени, мне ближе та точка зрения, что актуальна в России. Поэтому мне здесь преподавать проще. Да и потом, сегодня задача учителя предоставить факт, информацию к размышлению, без акцентов. Дети сами делают выводы.
– К чему Вы стремитесь?
– Хочу подготовить победителей в городской олимпиаде. Убеждён: подготовить можно любого ребёнка, если у него есть желание. Ставлю перед собой задачу сделать так, чтобы у детей была своя голова на плечах. Чтобы они умели думать, анализировать, ведь сегодня очень много информации, когда одно и то же событие преподносится по-разному. Я учу их быть справедливыми, честными, толерантными. Для России это актуальный вопрос.
Я хочу, чтобы дети были счастливы. Считаю нужным донести до школьников, что их будущая работа должна приносить не только деньги, но и удовольствие. Это очень важно.

Беседовала
Евгения Киселёва

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: