«Не научить, а мотивировать»
День учителя – это букеты, конфеты и улыбки красивых женщин. Практически женский праздник, второе 8 Марта. Потому что профессия женская. Не секрет, что большинство учителей в российских школах – представительницы прекрасного пола. В шести школах Кронштадта на данный момент преподают всего 25 мужчин. Накануне профессионального праздника тех, кто сеет разумное, доброе, вечное, так сказать, воспользовавшись информационным поводом, журналисты «КВ» решили сломать стереотип, и вместо учительницы представить учителя. Точнее двух учителей. Знакомьтесь, любите и жалуйте. Слово педагогам-мужчинам.
В 2012 году золотой медалист Николай Волков покинул стены школы № 425 и поступил в Горный университет по специальности «Землеустройство и кадастр». Два года назад университет был окончен. Второй год он работает в своей родной 425-й, преподаёт математику в 6-х и 9-х, а также информатику в 8-хи 11-х классах.
«Дети чувствуют мужской подход,
так что «строить»
никого не пришлось.
А вообще, мужского влияния школе пока не хватает…»
– Конечно, мне пришлось дополнять своё образование, чтобы получить право учить ребят. Но это удалось сделать достаточно быстро – за полгода, – рассказывает Николай Евгеньевич (так зовут его ученики, для учителей он – по-прежнему Коля). – Мне было легко влиться в школьный коллектив. Учителя меня знали, а с ребятами сразу наладились хорошие отношения. С дисциплиной тоже не было проблем. Дети чувствуют мужской подход, так что «строить» никого не пришлось. А вообще, мужского влияния школе пока не хватает.
На вопрос, отличаются ли дети сегодняшние от его поколения, Николай Евгеньевич ответил:
– Они более стрессоустойчивые. У них планомерная и хорошая подготовка. Мы были в некотором смысле подопытными кроликами, на нас всё отрабатывали. А сегодня даже стрессовая обстановка при сдаче ОГЭ и ЕГЭ их не особенно пугает. Они более продвинуты, потому что система федеральных образовательных стандартов (ФГОС) даёт возможность заниматься проектной деятельностью. Это интересно. Ребята могут сами выбрать тему, найти информацию, предложить свой подход. У моего ученика был проект по математическим методам при строительстве Морского собора. Он нашёл математику в архитектуре. Я его проект читал с интересом, узнал кое-что новое. ФГОСы стимулируют познавательный интерес, мотивируют к самостоятельному поиску. Это очень важный момент: не научить, а мотивировать…
– Вам комфортно в школьном коллективе?
– У нас есть все поколения учителей, и мне это нравится. Ну, и, конечно, я рад, что довольно много молодёжи: это учителя английского и русского, истории, информатики. Я в этом году – методист по математике, приходится иногда что-то требовать от старших коллег. Это несколько смущает.
В прошлом году Николай участвовал в конкурсе педагогических команд – районном и городском. Полученный опыт он готов использовать в новом учебном году.
– Это полезный опыт: был мастер-класс и публичное выступление. Мне впервые пришлось говорить перед такой аудиторией, там маститые коллеги сидели, 200 человек. Волновался, хотя вообще-то сцены не боюсь. Надеюсь, в этом году выступим более успешно.
А ещё школа выдвинула молодого педагога для участия в конкурсе «Учитель года».
– Не собираетесь перебраться в дальнейшем в Петербург?
– О нет! Я люблю Кронштадт!
Беседовала
Галина Маркина
Написать комментарий: