Это мы

Чего не хватает Кронштадту?

Одна из постоянных тем «Кронштадтского вестника» – будущее нашего города, перспективы его развития. На этой неделе состоялись публичные слушания по бюджету следующего года, наш город посетил главный федеральный инспектор по Санкт-Петербургу Виктор Миненко, чтобы узнать, как чувствует себя Кронштадт в условиях кризиса. И мы решили выйти на улицы и спросить горожан – чего, по их мнению, не хватает в Кронштадте. И вот что мы услышали.

Елена Александровна:
– Прежде всего – рабочих мест. Молодёжь уезжает из Кронштадта, старается жить в Питере, чтобы не ездить каждый день на работу, затрачивая часы на дорогу. Об этом много говорят, но ничего не меняется.

Сергей:
– Я мог бы работать в Кронштадте, если бы у нас был коворкинговый центр. Я – программист, дома нет нормальных условий для работы, вот и езжу в Питер. Думаю, такой центр, где есть хорошие компьютеры, есть обслуживание, был бы востребован.

Марина Александровна:
– Меня очень волнуют дети, я сама многодетная мама. Для детей в Кронштадте делают много: есть возможность бесплатно заниматься спортом, есть кружки. Но забывают об очень важном – о труде. У наших детей, а особенно это касается мальчиков, нет возможности что-то делать руками. Они растут неумехами. А ведь в Кронштадте есть всё, чтобы исправить ситуацию: есть умелые руки мужчин, бывших моряков, рабочих. Есть пустующие помещения. Почему бы не открыть мастерские, где были бы станки, чтобы учить ребят работать с деревом, причём делать творческие вещи, красивые
и полезные? Учить работать с металлом – это тоже полезно будущему мужчине. Можно учить детей гончарному делу, поставить ткацкие станки. Необходимость этого давно осознали в мире, где стали ценить ручной труд и изделия, сделанные вручную. Кстати, через труд развивается и интеллект подростка. Сейчас у школы № 425 появилась отличная территория, где дети могут получать навыки работы с растениями. Сделать теплицы и организовать эколого-биологический центр. Там дети могли бы работать летом. Они ведь и сами не хотят три месяца бездельничать.

Надежда Сергеевна:
– Много проблем у нас
в здравоохранении. Я инвалид по зрению. Попасть на приём к офтальмологу в Кронштадте – большая проблема. Кому повезёт, и он сумеет дозвониться в 8 часов утра, тот и молодец. Остальные получат ответ, что талоны кончились. Они будут звонить через несколько дней и, возможно, с таким же результатом. Проблемы у людей копятся, а потом и получается, что человеку можно было помочь, но помощь вовремя не оказали. По любому более-менее сложному вопросу отправляют в Петербург, а пожилым людям, да ещё слабовидящим, это непросто сделать. Кронштадту, я считаю, не хватает врачей-специалистов.

Наталья:
– За квалифицированной медицинской помощью нужно ехать в Питер, а это не очень удобно. Я работаю в Кронштадте и могла бы обратиться за платной консультацией, но это тоже не всегда возможно. Думаю, спектр платных услуг нужно расширять, но чтобы при этом у пенсионеров, к примеру, была возможность лечиться бесплатно.

Инна Дмитриевна:
– Я считаю, что некоторым нашим улицам нужно вернуть исторические имена. Это не блажь
и не прихоть – имена формируют дух города, воспитывают молодёжь. Ну, зачем нам улица Карла Маркса? Не лучше ли звучит – улица Соборная? И ещё – Кронштадту нужна набережная по периметру острова. Одной Петровской набережной явно маловато. Живём на острове, а моря не видим. А ведь туристов приезжает всё больше.

Евгений:
– Для туристов у нас нет инфраструктуры: мало кафе, нет гостиницы. Да и для молодёжи нет мест отдыха. Нет кафе, где можно посидеть компанией, послушать музыку, даже потанцевать. Нет кинотеатра – это вообще нонсенс. Есть ведь практика небольших кинотеатров с маленьким залом – человек на сорок. У нас огромный Дворец молодёжи, а та же молодёжь 19-го квартала собирается вечерами у «Пятёрочки». В общем, «мы гуляем по району»…

Галина:
– У нас в Кронштадте проблемы с одеждой для подростков. Одевать мальчика к школе приходится в Питере. Нет подростковой обуви, плохой выбор верхней одежды. Не знаю, от кого зависит решение проблемы, но хочу обратить на это внимание.

Наталья:
– Мне не нравится, как работает транспорт внутри города. Интервалы огромные – 20-30-40 минут. Какой нормальный человек согласится ждать автобус так долго? Вот и ходит тот же
№ 1 полупустой. Лучше бы пустили по кругу маршрутки с интервалом не больше десяти минут. Тогда и проблемы с «левым» извозом не стало бы. А то надеемся на силовое решение, а оно должно быть экономическим.

Вера Семёновна:
– Мне пришлось нынче несколько раз ездить в налоговую инспекцию в Сестрорецк. Это потерянный рабочий день. Нельзя ли сделать так, чтобы в Кронштадте регулярно консультировал налоговый инспектор, а документы было можно отправлять в электронном виде. Ведь в XXI веке живём! И ещё нерешаемая проблема – продление школьных проездных в Кронштадте. Дикость какая-то – ближайший киоск тоже в Сестрорецке! Пусть власть решит этот вопрос с «Организатором перевозок» раз и навсегда. Сколько можно к ним обращаться!

Наташа:
– В детской поликлинике нет врача на первом участке, участок вообще расформировали, и теперь – огромные очереди, мамочки обращались к главному врачу, а им ответили: ну, найдите педиатра!

Андрей и Марина:
– В Кронштадте скучно! Совсем не привозят спектакли и хорошие концерты. Не можем ведь мы довольствоваться только местной самодеятельностью и группами, которые приезжают на День города. Рядом Питер, это так, но если у тебя нет машины, ты можешь обратно в Кронштадт и не уехать – часто спектакли бывают длинными, заканчиваются поздно.

С кронштадтцами разговаривала
Галина Маркина

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: