Кронштадтская история Владимира Буйлова

Главным делом Владимира Буйлова была организация
ремонта судов пограничного флота. Так что
День пограничника – и его праздник

Владимир Иванович Буйлов – пример точного попадания в профессию. Любимое дело он выбрал раз и навсегда, ещё пятнадцатилетним мальчишкой. Родился наш герой в 1932 году, далёко от моря и кораблей, которые он любил – в Тверской (в то время Калининской) области. В селе Старый Борок, что недалеко от Бежецка, всего-то было 20 дворов.

Начало пути

Владимир Иванович вспоминает, как уходил воевать отец – сначала на Финскую, а затем, в 1941-м – на Великую Отечественную. Отец погиб, мать осталась с тремя мальчишками. Она была предприимчивой и энергичной, руководила потребительской кооперацией. Сыновей отправила учиться, чтобы пораньше встали на ноги.
Младший Володя решил поступать в Ломоносовскую мореходку на специальность «судовой механик». Вот тогда и определился его жизненный путь. Но сначала мальчишке, которому ещё не исполнилось 16 лет, нужно было попасть в училище. Экзамены он сдал успешно, а вот возраст… Но начальнику училища деревенский паренёк от горшка два вершка – 149 сантиметров рост, а как было расти в полуголодном военном детстве? – приглянулся. Приняли! А конкурс был – 9 человек на место, и поступали демобилизованные воины, капитаны, майоры!
В 1953 году 19-летний юноша прибыл в Кронштадт и пришёл на Морской завод – старшим по ремонту кораблей. Верность заводу он сохранил навсегда. Как и верность любимой женщине.

Письма о любви

«Ввиду того, что жена Буйлова В. И., работающего на КМОЛЗе в должности старшего инженера по строительству с 30 мая 1953 года и зарекомендовавшего себя с положительной стороны, в 1957 году оканчивает Ленинградский Медицинский педиатрический институт, прошу ходатайствовать о её направлении в Кронштадт. Завод жилплощадью обеспечит», – это ходатайство до сих пор хранится в семейном архиве.
– Мы шесть лет встречались до свадьбы, дружили, письма писали. А потом Людочка приехала ко мне в Кронштадт. И мы уже никогда не расставались, 55 лет прожили в любви и согласии, – вспоминает Владимир Иванович. – Она была редким человеком. Все её любили – и друзья, и коллеги.
Он до сих пор хранит эту трогательную переписку: несколько пачек, упакованных по годам. 200 писем! Но не спешит показывать – это слишком личное, ведь писали их влюблённые люди. Когда познакомились, Владимир был курсантом, а Людмила училась в 10-м классе.

Главное дело

Для этого поколения работа не была лишь способом заработать на хлеб. Она, без преувеличения, была главным делом жизни. Ещё бы, впечатляли и масштабы работ, и коллектив – 8000 человек. Ностальгия по тому времени до сих пор сильна в людях. Вот и наш герой вспоминает время расцвета завода.
Год 1954. Начало трудовой деятельности. Владимиру поручен ремонт минного заградителя «Рисна». В 1956 году Владимир вёл ремонт с заменой энергоустановки на паруснике «Седов». Судно было включено в первый Международный геофизический год по изучению Мирового океана, в котором участвовало 70 стран. Много позже ему приходилось работать и на паруснике «Крузенштерн». Судно стояло на ремонте в Петровском доке.

Большая ответственность

Но главным делом Буйлова была организация работ по ремонту судов пограничного флота. В Высоцке находилась отдельная бригада пограничных кораблей. «Пограничники» обычно ремонтировали с ноября по май, в атмосфере особой секретности, поскольку пограничные войска замыкались на Комитете государственной безопасности. 30 лет Владимир Иванович занимался этой ответственной работой.
Как-то его вызвал к себе главный инженер Александр Маркович Рябой. Сказал: создана комиссия по расследованию нашей деятельности, поскольку мы задержали ремонт судов, а это значит, какой-то район на море может остаться незащищённым. Но молодой инженер Владимир Буйлов разбирался не только в ремонте, но и в документах. Он ответил: завод невиновен в задержке. И предъявил документы, из которых следовало, что заводу не вовремя были поставлены запчасти и оборудование. На каждую задержку – акт. Так что обвинение сняли. А инженер Буйлов стал заниматься усовершенствованием системы контроля, внедрением организационных и финансовых мероприятий по обеспечению ремонта «пограничников».
В 1982 году, к своему 50-летию, он получил поздравление от командования войск Краснознамённого Северо-Западного пограничного округа КГБ СССР: «Своим трудом вы вносите достойный вклад в общее дело надёжной охраны государственной границы».

Мастер на все руки

Участвовал Владимир Буйлов и в ремонте китобойных судов. Ремонт этот зачастую был связан с модернизацией. Заводчане вспоминают приход китобазы «Юрий Долгорукий». Эта громадина, целый завод, принимала груз с 17 судов!
Через его руки прошли буксиры и тральщики, танкеры и «морские охотники». Из уникальных экземпляров – 100-тонный плавучий кран. Он попал к нам после войны по репарации. Ремонт был уникальный и потребовал от морзаводцев умения ориентироваться в новых условиях. Буйлов до сих пор хранит свою разработку установки подъёмной стрелы на кран после ремонта. В его трудовой книжке одних поощрений и благодарностей – 150. Вспоминает: стрелу на тот плавучий гигант ставил 300-тонный кран Балтийского завода – грандиозное было зрелище!
Сегодня Владимир Иванович живёт один. Подвело зрение, он плохо видит, с трудом ходит. Но не теряет оптимизма, интереса к жизни и к людям.
– Я не одинок, – говорит Владимир Иванович, – меня регулярно навещают сын, невестка и внуки. Внуки уже взрослые, двое парней. Все помогают.
Осенью Владимиру Ивановичу Буйлову исполнится 87 лет.

Галина Беляева

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: