Феликс Кармазинов: «Я благодарен Кронштадту за всё, что смог сделать в жизни»

15 июня, в Троицкую родительскую субботу Кронштадт проводил в последний путь Феликса Владимировича Кармазинова. Церемония прощания с Почётным гражданином Санкт-Петербурга и Кронштадта прошла в стенах Кронштадтского Морского собора, в возрождении которого он принимал участие. Отпевание совершили епископ Кронштадтский Назарий и священники Кронштадтского благочиния. Проводить Феликса Владимировича пришли врио Губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов и члены Правительства Санкт-Петербурга, Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, депутаты Государственной Думы России и Заксобрания Санкт-Петербурга, глава администрации Кронштадтского района Олег Довганюк, более тысячи жителей Санкт-Петербурга и Кронштадта, работавших с Феликсом Владимировичем на Кронштадтском Морском заводе и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». От имени жителей нашего города с прощальным словом на траурной церемонии выступила Нина Михайловна Иванова, работавшая с ним рядом многие годы. Похоронили верного сына Кронштадта по его завещанию – на городском кладбище. Вечная память…

С 1987 года Водоканал Санкт-Петербурга возглавлял Почётный кронштадтец Феликс Владимирович Кармазинов.
Сын моряка, он родился в военно-морском городе-крепости Кронштадте в военную осень 1943-го. Здесь, в городе морской славы, вырос, здесь начинал свой трудовой путь, здесь сформировался и как человек, и как руководитель.
Окончил Ленинградский институт водного транспорта (1966), высшую партийную школу (1982). С 1967 по 1974 – мастер, старший мастер, заместитель начальника цеха Морского завода. 1974–1977 – руководитель Кронштадтского филиала Ленинградского швейного объединения «Маяк». 1977–1983 – на партийно-хозяйственной работе. 1983–1987 – председатель исполкома Кронштадтского Совета народных депутатов.
В бытность председателем исполкома Феликс Владимирович всегда уделял нашей газете – тогда «Рабочему Кронштадту» – пристальное внимание. И работая в Петербурге, регулярно читал нашу газету (ему её привозили кронштадтские друзья), считал, что нынешняя команда «КВ» бережно сохраняет традиции…

Я благодарен Кронштадту за всё

В одном из интервью для «Кронштадтского вестника» Феликс Владимирович сказал:
«Кронштадтцем в прошлом быть невозможно. Любой, кто родился в Кронштадте, жил в Кронштадте, где бы он ни оказался, всегда чувствует себя жителем нашего прекрасного города. Я благодарен Кронштадту за всё, что смог сделать в жизни. Дело в том, что все жители нашего города всегда были моими учителями. Они вовремя корректировали меня, ставили на путь истинный, и пусть многих из тех, кому я обязан как своим учителям, уже нет в живых, но в том, что сегодня из меня получилось, – заслуга кронштадтцев».

Живой кот и послевоенное детство

Для своего послевоенного кронштадтского детства он нашёл тёплые и светлые слова:
«Детство, даже если оно тяжёлое, послевоенное, всё равно вызывает светлые чувства… Знаете, какое у меня самое яркое детское воспоминание? Живой кот. Тогда в Кронштадте и Ленинграде котов не было – их в блокаду съели. Помню, как мы, мальчишки, стояли в очереди за хлебом, и, когда его на всех не хватало, директор магазина в качестве утешения впускал нас в подсобку. Там мы выстраивались в другую очередь – погладить огромного рыжего кота. Как он выжил, откуда взялся в 1948 году? Не знаю, но к нашему невыразимому удовольствию он разрешал себя гладить.
Меня воспитывала бабушка в Кронштадте: отец был офицером Военно-Морского флота, участником Парада Победы, и родителям приходилось мотаться по самым отдалённым точкам нашей Родины.
Людей, которым я обязан своим становлением, было много. В основном, это офицеры, прошедшие войну и хорошо знающие, что такое офицерская честь. Вместе с моей строгой бабушкой они учили меня железной дисциплине и ответственности.
Чтение – страсть с детства. Моя необыкновенная бабушка даже наказывала меня отлучением от библиотеки. Провинился – лишался права посещать Храм книги на две недели или месяц. В зависимости от тяжести проступка. Сейчас у меня отличная библиотека. Последнее время предпочитаю детективы, – одно из немногих средств, которое позволяет отвлечься. Но, в основном, приходится читать специальную и научную литературу».

На отдых времени жалко

Признавался, что мысли у него – всегда о работе:
«Работа и жизнь для меня – понятия неразрывные. В нормальном отпуске, как правило, не бываю. Но, если честно, мне и не хочется – время тратить жалко».
О воде Феликс Владимирович Каразинов знал абсолютно всё.
«Когда живёшь на острове, и тебя с детства буквально окружает вода, – рассказывал он «КВ» – невольно начинаешь относиться к ней по-особому. О том, какой путь проходит вода от источника водоснабжения до крана, и какой её надо вернуть природе – надо бы знать всем. Профессионал же должен уметь выбирать верные стратегические решения, которые определяют экологическую политику региона. Жизненно важную в настоящее время политику! О том, что буду делать после Водоканала, не думал. Наверное, сяду писать мемуары. А пока работа – и радость, и хобби, и всё что угодно. Мечтаю, чтобы жители Петербурга «забыли», что есть Водоканал. Как в случае с доктором, о котором вспоминают только тогда, когда что-то не так со здоровьем» («КВ» № 40, 2008 год)…

Почётный гражданин Кронштадта

Феликс Владимирович считал, что быть Почётным гражданином города морской славы – большая честь и большая ответственность. Настоящий сын Кронштадта, он никогда не забывал о своей малой родине. Говорил:
«Кронштадт – один из районов Петербурга, и не из самых простых в плане водоснабжения и водоотведения. Поэтому вниманием руководства Водоканала он не будет обделён никогда. К тому же и водопровод Кронштадта старше петербургского, – в сентябре 2004-го ему исполнилось 200 лет».
Благодаря его участию в судьбе родного города, к 300-летию в Кронштадте были отреставрированы водонапорная башня, часовня Спас-на-Водах, создан садово-архитектурный комплекс с фонтанами и солнечными часами, устроены пять фонтанов и несколько комфортных общественных туалетов. В отремонтированном «Водоканалом» здании водонапорной башни работает музей истории Кронштадта, а в садике установили ещё один фонтан – «Водовоз».

О будущем родного города

Он горячо верил в будущее Кронштадта. Говорил:
«Кронштадт – город-порт, а Россия – морская держава. У нас всегда был и будет флот, а значит, и судоремонт – от этого никуда не уйти. Морской завод должен возродиться. А великие исторические события, которые связаны с Кронштадтом, просто уготовили ему судьбу «туристической Мекки».
Желаю кронштадтцам быть патриотами своего города – города с необыкновенной судьбой, в котором всегда жили необыкновенно сильные духом люди. Тогда за его будущее можно не беспокоиться…
Можно жить и работать где угодно, но то, что ты приобрёл в Кронштадте, останется с тобой навсегда, ведь бывших кронштадтцев не бывает…
Мне, как человеку, у которого с Кронштадтом связано самое главное – становление как человека и гражданина, действительно очень не безразлично будущее нашего города. И я совершенно уверен в том, что будущее у Кронштадта, несомненно, будет блестящим».

Анна Макарова

Водонапорная башня

Часовня Спас-на-Водах

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: