Вячеслав Марго. В поисках гармонии с миром

 

Фотоколлаж Вячеслава Марго – один из примеров проявления творческой натуры

Как правило, герои рубрики «Кронштадтцы» – люди богатой и сложной биографии, этапы их жизненного пути отмечены наградами. Но разве не интересно узнать, чем живёт и дышит молодой человек, как он смотрит на мир, о чём думает. Вячеслав Марго – коренной кронштадтец, работает сварщиком на Морском заводе. Мы встретились в компании хороших знакомых, где собираются люди, интересующиеся поэзией, живописью, театром. И здесь Вячеслав поразил широким диапазоном своих интересов, при этом высказываясь так точно и естественно, как это бывает у людей думающих, а не стремящихся блеснуть образованностью.

– В школе я учился средне, не мог понять, к чему меня тянет. Многое было интересно, но это я не видел своей профессией. Поэтому поступил в школу-техникум здесь,
в Кронштадте. Получил профессию судового электромеханика. Потом была армия. Повезло: служил тоже в Кронштадте. Много перепробовал разных занятий: нравилось работать руками. Был и столяром, и кузнецом – занимался художественной ковкой. Поработал в милиции. В общем, были искания и метания. И только лет в 30 осознал, что меня тянет к гуманитарным знаниям: увлёкся философией и психологией. Пришлось заняться самообразованием.
Был у Вячеслава период увлечения графикой. Он покупал альбомы старых мастеров: Густава Доре, Альбрехта Дюрера. Потом его увлёк модерн: Альфонс Муха, Обри Бёрдслей. Он начал рисовать. Копировал мастеров, их технику. А когда открыл для себя фотошоп, понял, что там можно воплощать любые творческие идеи и фантазии, гармонизируя, по его словам, свой внутренний мир.
Вячеслав увлёкся философией Юнга. Всерьёз занялся изучением его трудов и нашёл для себя многое, что совпадало с его взглядами.
– По представлениям Юнга, людьми правят мифы, существующие с момента сотворения человека. Мне близок и интересен миф о Минотавре, чудовище, которое нужно победить. Скорее всего, победа над своими сомнениями и страхами и означала для молодого человека победу над «чудовищем».
Гармония мира создавалась самообразованием, что довольно редкое явление в наше время, когда для многих молодых людей вполне достаточно того, что им дали в вузе, да и то не всегда идёт в дело.
– Интересно, не чувствует ли себя такой человек белой вороной?
– Не знаю, я этого не ощущаю. Вероятно, все уже поняли, что я – белая ворона, но я своя белая ворона. Было сложно, я уходил и возвращался. Сегодня на заводе ситуация изменилась. Сейчас много нового в организации работы, хорошо, что стабильно есть заказы.
– Как это совмещается с творчеством?
– Попробую объяснить: вот судно разделено на герметичные отсеки, чтобы в случае повреждения корпуса оно держалось на плаву.
А в жизни человека, в любых формах его деятельности нет этой герметичности: всё взаимосвязано, взаимозависимо. Принцип сообщающихся сосудов. Так что любые изменения на работе, в семейной ситуации и в творчестве влияют друг на друга. Трудно объяснить механизм этой зависимости, но я его чувствую. Мне нравится моя работа, её конкретность, практическая польза, и это связано с тем, что я делаю в свободное время.
В круге интересов Вячеслава и мировая история, в частности – история Японии и Китая. Он был участником поэтического вечера в библиотеке на Аммермана, посвящённого поэзии этих стран, помогал подготовить выставку, для которой сделал рисунок в стиле японской графики. И, конечно, он изучает историю Санкт-Петербурга, художественные образы которого – основной мотив его работ, сделанных в технике фотографики.
Одно из атмосферных мест для Вячеслава – Обводный канал в районе газгольдеров, наполненный, на его взгляд, тяжёлой мистикой.
– Петербург для меня – это психическое пространство, существующее в объективной реальности и описанное Достоевским.
В Кронштадте Вячеслав Марго чувствует себя уютно: всё знакомо и понятно. Здесь хорошо жить и работать, а в Питере бывать наездом.
– Для меня самое важное, что в хорошую погоду с любой возвышенной точки я могу увидеть горизонт – синюю полосу залива и голубое небо. И вспомнить, что это остров, откуда до сих пор уходят корабли, в том числе и в далёкие моря и океаны.

Галина Маркина

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: