Как наши порт в Сочи строили

BW2B2185Сказка закончилась, Олимпийский огонь потушен, и 33 медали разъехались по городам страны-победительницы – нашей страны. XXII зимние Олимпийские Игры в Сочи оставили много воспоминаний у тех, кто в них участвовал, у тех, кто следил за ними по телевизору… И всё же многое осталось за кадром. За кадром остался труд людей, которые постарались направить свои силы, знания и профессиональные навыки на то, чтобы Сочи смог принять эту Олимпиаду. Среди приглашённых и нанятых специалистов были и наши земляки – кронштадтцы: Алексей Евсеев, Александр Бражников, Виталий Татаринов – специалисты инженерной компании «Фертоинг», а также её генеральный директор Артём Мельников.

Компания «Фертоинг» занимается комплексными морскими изысканиями, навигационно-гидрографическим и подводно-техническим сопровождением строительства и эксплуатации объектов подводных добычных комплексов, морского, речного и трубопроводного транспорта. Работы в Сочи компания вела в течение последних пяти лет.

«С нуля»
и «под ключ»

Одними из первых водолазы ООО «Фертоинг» обследовали и приступили к разбору завалов строящегося нового грузового терминала Морского порта Сочи в устье реки Мзымта. Этот терминал был возведён практически с «нуля», на пустом месте, в непосредственной близости к прибрежной Олимпийской деревне и стадионам. Сегодня он представляет собой крупное сооружение, включающее более 1,5 км построенных на побережье Чёрного моря причалов, волноломов и молов. В период строительства олимпийских объектов был необходим для обеспечения завоза строительных материалов, оборудования и техники. Во время Олимпиады в данном районе порта находились три круизных лайнера-гостиницы. В дальнейшем грузовой терминал порта планируется использовать для приёма и стоянки морских яхт.
Практически параллельно со строительством грузового терминала при участии сотрудников компании (в том числе и названных кронштадтцев) возводилась также «с нуля» и круизная гавань Морского порта Сочи. Она фактически поглотила все имевшиеся сооружения старого порта.
В 2013-м работы вышли на финишную прямую. Объекты – причалы грузового терминала, гидротехнические сооружения терминала приёма круизных судов, причалы яхтенной марины – были готовы к введению в эксплуатацию. Все возведённые объекты специалисты компании оснастили самым современным навигационным оборудованием. Многие объекты компания бралась создать «под ключ»: от проектирования и дноуглубления до ввода в эксплуатацию и тестирования всех навигационных технических средств. Таков посильный вклад специалистов компании в своевременное и качественное завершение строительства нового современного города Сочи – столицы XXII зимних Олимпийских Игр.
Артём Мельников не раз летал в Сочи, чтобы на месте проверить качество работ, выполняемых сотрудниками его компании.
Суть нашей деятельности заключалась в инженерном сопровождении всего комплекса гидротехнических работ, в том числе: контроль качества выполняемых дноуглубительных и строительно-монтажных работ; водолазное сопровождение укрепления дна акватории порта, – объяснил генеральный директор компании журналисту «Кронштадтского вестника». – Всё было выполнено в период с июля 2009 года по январь 2013 года. Практически без перерыва.

Отдыхать
не получалось

Многие сотрудники компании трудились над олимпийскими объектами, не покидая Санкт-Петербурга. Работа других предполагала личное погружение (в прямом смысле этого слова) и присутствие на объекте. Например, инженер-гидрограф Алексей Евсеев, уроженец острова Котлин, в прошлом военный моряк, сейчас – начальник отдела средств навигационного оборудования ООО «Фертоинг», отвечал за оснащение грузового терминала сочинского порта полным пакетом самых современных средств навигации. Также в сферу ответственности Алексея Евсеева входило обеспечение безопасности мореплавания в акваториях порта и на подходах к нему.
– В самом Сочи я работал во второй половине декабря, практически до самого Нового года, – рассказал Алексей. – Этой командировке предшествовала большая подготовительная работа: изготовление и доставка оборудования, подготовка специалистов, согласование всех рабочих моментов. Когда прибыли на место, город представлял собой одну большую стройку: везде заборы, ограничения движения, снующие грузовики, огромное количество рабочих со всей страны… В морском порту Сочи мы устанавливали новые и реконструировали старые плавучие предостерегательные и светящиеся навигационные знаки, необходимые для безопасного захода судов в порт. Самым сложным была борьба со временем, постоянно ощущалась его нехватка, так как строительство порта завершалось буквально за месяц до начала Олимпиады. В остальном, работа в Сочи ничем не отличалась от той, которую мы обычно выполняем.
Начальник экспериментально-производственного отдела ООО «Фертоинг» Виталий Татаринов участвовал в создании автоматизированной системы гидрологического мониторинга (САГМ Tide Control) и контролировал ход работ в Сочи, не выезжая из Санкт-Петербурга. Данные об уровне моря, собираемые системой, использовались при дноуглублении и съёмках рельефа дна в большом Морском порту Сочи и в грузовом секторе порта. Система позволяет получать данные об уровне и волнении моря в режиме реального времени на специальном интернет-ресурсе tide.fertoing.ru.
Материально-техническое обеспечение всех подводно-технических, навигационно-гидрографических и инженерно-технических работ, проводимых компанией, легло на группу экспедиционного обеспечения, в которой работает Александр Бражников. В послужном списке 32-летнего кронштадтца семь лет службы на Военно-морском флоте. В прошлом помощник командира учебного судна «Перекоп» работает в компании «Фертоинг» с 2011 года. Признался, что на самих спортивных олимпийских объектах во время командировки в Сочи не был – можно было бы посетить их во время отдыха, но отдыхать не получалось.
– Трудовой день сотрудника ООО «Фертоинг» в Сочи, – раскрыл «военную тайну» Александр, – начинался рано утром и заканчивался поздней ночью. Каждый час старались тратить на то, чтобы в срок и качественно выполнить нашу работу… Конечно же, я испытывал приподнятые чувства, обусловленные тем, что мы строим инфраструктуру для Олимпиады. Но была и ложка дёгтя от осознания того, что такая стройка идёт не в каждом регионе страны, а только в одном месте. В сравнении с СССР сегодняшняя Россия сильно проигрывает по доступности спортивных комплексов для простых граждан. Поэтому не все спортивные таланты выявлены… Но даже в такой ситуации наши зарубежные соседи не смогли побороть сильный дух команды единомышленников Российской Олимпийской сборной».
Коллектив ООО «Фертоинг» также представляет собой единую сплочённую команду. На вопрос о личном вкладе в строительство олимпийских объектов каждый из героев этого материала ответил: «Мы – одна команда, и всё, что сделано в порту Сочи, сделано силами команды ООО «Фертоинг».

Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото предоставлены
ООО «Фертоинг»

3«В сравнении с СССР сегодняшняя Россия сильно проигрывает по доступности спортивных комплексов для простых граждан. Далеко не все могут бесплатно водить ребёнка в спортивную секцию. Поэтому не все спортивные таланты выявлены. Уверен, что в нашей стране есть граждане, которые могут показать ещё большие спортивные результаты, но их талант «зарыт в землю».
Александр Бражников
Родился в 1981 году в Пензенской области. Окончил Вольский филиал Военной академии тыла и транспорта. С 2004 по 2011 служил в Вооружённых силах России. С 2006 живёт в Кронштадте.

Евсеев «Олимпийские игры выдались напряжёнными. Были разочарования. Такие, как отказ Плющенко от выступления и поражение сборной России по хоккею в четвертьфинале.
И, разумеется, победы. Чего только стоит лыжная мужская гонка на 50 км или мужская эстафета по биатлону! Первое место России в Олимпийских играх было для меня приятной неожиданностью. Мы не совсем уверенно их начали, и шикарное окончание показало, что Россия по праву является великой спортивной страной».
Алексей Евсеев
Родился в Кронштадте в 1977 году. Окончил Высшее военно-морское училище им. Фрунзе. С 1999 по 2011 годы служил в Вооруженных силах РФ, командир воинской части Тихоокеанского флота. Квалификация – гидрография.

ТатариновВиталий Татаринов родился в 1978 году в Ленинграде. Выпускник Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. Бонч-Бруевича.
Инженер-программист.
В ООО «Фертоинг» — начальник экспериментально-производственного отдела.

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: