Палочка Коха не отступает

Ромашка не только символ верности. Вот уже более ста лет белая ромашка — символ российской фтизиатрии. Были годы, когда казалось, что злая болезнь побеждена. Но она вернулась. В связи с социальными потрясениями. И в Россию, и в страны бывшего Советского Союза. И в Европу тоже. Потому что возбудитель туберкулёза — палочка Коха — необычайно живуча, передаётся воздушно-капельным путём и верно следует за своим носителем и распространителем, куда бы он ни поехал. Поэтому так важно держать туберкулёз под контролем. Каким образом? Накануне Всемирного дня борьбы с туберкулёзом корреспондент газеты беседует с Татьяной Александровной Рыбиной, заведующей противотуберкулёзным отделением городской больницы № 36.

— Татьяна Александровна, туберкулёз по-прежнему — злой, и не стал лучше относиться к людям?
— По сравнению с 2011 годом, в прошлом году заболеваемость туберкулёзом в Кронштадте снизилась вдвое. Но не спешите этому радоваться. Из всех заболевших в 2012 только трое пришли после профосмотра, причём не из поликлиники № 74. Все остальные поступили из больницы № 36 с туберкулёзом в тяжёлых формах, бациллярной и в стадии распада. Большинство из них не делали «флюшку» более двух лет. Всем больным потребовалось длительное дорогостоящее лечение. Одна больная умерла — поступила она, между прочим, в кардиологию.
— О чём это говорит?
— Мы недовыявили туберкулёз, потому что у нас нет хорошо организованной профилактики туберкулёза. Да, поликлиника № 74 обследует декретированный контингент. Но это одни и те же, в общем-то благополучные, вполне здоровые люди, работающие в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, бюджетных учреждениях, подведомственных районной администрации. Почти не обследуются работающие в малом бизнесе (а это уже три четверти работающего населения), пенсионеры и абсолютно не обследуются мигранты. Туберкулёз есть, но никто не выявляет его на ранней стадии. Это большая опасность. Потому что один заболевший заражает до 32 человек из своего окружения. Так, одиннадцать заболевших в прошлом году могли заразить более 350 ничего не подозревающих людей.

— Но ведь заразиться ещё не означает заболеть?
— Однако стресс, плохое питание, недосыпание, длительная работа без отдыха могут спровоцировать заболевание. Особенно уязвимы люди ослабленные: имеющие хронические заболевания, страдающие наркотической зависимостью, алкоголизмом, вичинфицированные. Официально сообщается, что 2012 год дал большой рост туберкулёза среди мигрантов в Санкт-Петербурге. Это сотни заболевших. Умножим на 32…
— А в Кронштадте?
— В 2012-м не выявлено ни одного заболевшего мигранта. Но они у нас есть. Работают в магазинах, в сфере обслуживания, на стройках. Живут скученно, плохо питаются, работают без выходных. Болеют они или нет, мы не знаем. Граница с Таджикистаном и Узбекистаном существует только в аэропорту, но и там у легальных мигрантов не требуют никаких медицинских документов. А значит, они могут привезти в Россию любое опасное заболевание, в том числе и туберкулёз. А мы нередко приглашаем мигрантов в качестве дешёвой рабочей силы в свою квартиру делать ремонт! Что они вбивают в стены, в потолки? Мы не знаем.
— Вы имеете в виду палочку Коха?
— Я имею в виду палочку Коха. Кашляющий больной сеет её повсюду, она вместе с пылью оседает на всех горизонтальных поверхностях. Вы знаете, что помещение тубдиспансера по окончании функционирования несколько лет находится в санитарной зоне? Его нельзя использовать, так как несмотря на то, что мы без конца моем и дезинфицируем, палочка Коха невероятно живуча.
— Что же делать?
— Остаётся только профилактика. Сегодня работодатель не отвечает за здоровье своих сотрудников, особенно в малом бизнесе. А надо, чтобы отвечал. Как в Советском Союзе, на законодательном уровне. Нужна также внятная миграционная политика. До сих пор никто не знает, сколько к нам приезжает мигрантов. Документы они зачастую покупают. А депортировать их из России практически невозможно. Никто этим не занимается, и никаких законодательных актов по этому поводу не существует.
Флюорографическая служба должна быть бесплатна для всех. Чтобы любой мог прийти в флюорографический кабинет и сделать «флюшку».
— Сегодня, как мне известно, флюорография бесплатна для граждан России, а также Белоруссии и Казахстана, входящих в СНГ, — стопроцентно финансируется из федерального бюджета. И мигрантов, Вы считаете, тоже нужно обследовать и лечить на деньги российских налогоплательщиков ради нашего же блага?
— На деньги налогоплательщиков лечить не можем и не должны. Мигранты бесправны, их жалко — однако в отношении туберкулёза это осязаемая угроза. Помощь мигрантам оказывают в Петербурге в городском противотуберкулёзном диспансере на Звёздной, 12. Больной обследуется, ставится диагноз. В настоящее время говорится и о необходимости стационарной помощи. На какие средства, не знаю. Скорее всего, будут доводить больного до состояния транспортабельности, но долечиваться человек вынужден будет ехать на родину. Излечение туберкулёза — длительное и дорогостоящее мероприятие. В Петербурге уже поняли, что решать проблему нужно сообща. Принято решение о создании рабочей группы, в которую войдут и представители миграционной службы. Давно пора. Европа никого не пускает через границу без пакета документов. Если выявляется туберкулёз, то его лечат принудительно. А у нас это страшное заболевание всё ещё развозится по всей России.
— Татьяна Александровна, неужели в борьбе с туберкулёзом совсем нет повода для оптимизма?
— Меня волновало отсутствие флюорографа в поликлинике — его купили, установили, и в апреле он начнёт работать. Это означает, что сделать «флюшку» будет проще и быстрее. В Петербурге в соматических стационарах общего профиля ещё только собираются вводить то, что больница № 36 делает уже два года — рентгеновский снимок лёгких всем поступившим больным. А также лабораторные обследования биологического материала больных из группы риска.
Почти год назад противотуберкулёзное отделение городской больницы № 36 открылось после капитального ремонта. Условия пребывания больных и работы сотрудников значительно улучшились. Молоко, дезсредства, материалы для защиты сотрудников, оборудование, питание больных — всё на должном уровне. Сегодня у нас работают 63 человека: 9 врачей, 22 медсестры, 18 санитарок и технический персонал.
В 2012-м у нас не болел ни один ребёнок и ни один сотрудник, работающий в эпидемическом очаге. Эти показатели говорят, что противотуберкулёзное отделение и профилактика туберкулёза среди детей и подростков организованы хорошо. А вот профилактика туберкулёза среди взрослых всё ещё хромает. Из-за беспечности самих граждан и безответственности работодателей. Во Всемирный день борьбы с туберкулёзом я ещё раз напоминаю кронштадтцам, что «флюшку» надо делать каждый год!
— Спасибо за беседу!

Надежда РЫБАКОВА

Как сделать «флюшку»?

В поликлинике № 74 по адресу:
улица Комсомола, дом 2, на третьем этаже, в кабинете рентгенографии, с 13 до 18 часов, по будням. Необходимо иметь паспорт.
Можно записаться по телефону Центра записи: 573-99-09, через интернет на портале самозаписи: http://www.onlinelpu.ru
Можно прийти в часы приёма и подождать, когда примут. О мигрантах должны позаботиться работодатели. Телефон отделения платных услуг: 311-74-69. Миграционными документами в поликлинике не интересуются — достаточно указать имя, фамилию, отчество и дату рождения.

 

Написать комментарий:


1 комментарий

Автор: lisin | 21.07.2014 в 23:11

Вот меня интересует такой вопрос, все народные средства наверняка кому то помогают, я вот нашел сайт, где продают сушеную медведку и и не знаю, азиатская медведка вообще помогает, а то там пишут, что после 2-3 курсов можно вылечиться даже в тяжелой форме или же все-таки остановиться на лекарствах и народные средства пустить в ход?

 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: