КРОНШТАДТСКАЯ ОХОТА
Уважаемые читатели! Публикацией этого материала мы продолжаем серию рассказов о спорте давно минувших дней Кронштадта. Это дань памяти и уважения первопроходцам кронштадтского спорта, вписавшим свои имена не только в историю Кронштадта и Санкт-Петербурга, но и в историю всероссийского и даже мирового спорта.
(Продолжение. Начало в № 28, № 33, № 35)
Годовые доходы
и расходы
наших охотников
1 марта 1897 года в Коммерческом собрании состоялся годовой отчёт членов Кронштадтского Общества любителей охоты. В 1896 году в обществе состояло 56 человек.
Председателем общества на 1897 год был избран Н. И. Холодовский, товарищем председателя — М. И. Дитлов. Членами правления: В. И. Пароменский и братья П. Г. и
Ф. Г. Мурашовы. Облавных охот за год было произведено 42. Число убитой дичи — 804 особи. «При этом медведей убито — один, лисиц — четыре, лосей — два, зайцев — 135, глухарей — 14, рябчиков — 69, теревов — 210, серых куропаток — 6, вальдшнепов — 9, дупелей — 4, бекасов — 51, турухтанов — 34, куликов — 91, уток — 53, куропаток — 6, фазанов — 1, который в виду редкости был засушенным».
Общество арендовало для охоты земли 5300 десятин на сумму 740 рублей. Доход общества в 1896 году составил 1669 рублей 90 копеек. Расходы на стрельбище — 51 рубль 20 копеек. Всего истрачено — 1258 рублей 1 копейка. Много это или мало, судите сами. Напомним, сахар и масло тогда на кронштадтском Козьем Болоте продавали соответственно пудами по 5 и 9 рублей, молоко вёдрами — за 1 рубль 20 копеек, яйца сотнями по 2 рубля 50 копеек, поросят штуками, в зависимости от живого веса, от 75 копеек до 2 рублей и пиво баварское (не чета нашему) за 8 копеек — бутылка.
Охотники
и рыболовы
не поделили
камыши
Для любителей стрельбы «по швыркам», так в то время называлась стрельба по тарелочкам, на берегу залива за Сухопутным манежем кронштадтским Обществом охоты был построен стрелковый стенд.
Это место — камыш северного берега, разросшийся более чем на два километра, — давно стало любимым местом наших спортсменов-охотников. Начиная с 28 июня и до поздней осени, здесь идёт непрерывная пальба по утиному племени различных пород. Эти же места, с точки зрения рыболовов, являются не только уловистыми, но и естественными нерестилищами различных пород рыб особенно балтийского угря, в результате между двумя представителями древнейших профессий разгорелся нешуточный конфликт.
Когда приезжающие на вечернюю стойку охотники прострелили рыбацкий челнок, они, считая камыши своими охотничьими угодьями, пожаловались на любителей рыбной ловли в редакцию «Охотничьей газеты»: «Можно ли просить, у кого следует, чтобы из наших камышей удалить рыбаков, которые там ставят мережи?» На что «Охотничья газета» философски заметила: «Просить, можно!»
Борис БРИЛЬ
(Продолжение следует)
Написать комментарий: