Самолёту из Канады не дали приземлиться в Кронштадте

Для встречи с кронштадтскими авиаторами канадский экипаж добирался на Бычье поле на наземном транспорте

Продемонстрировать канадский самолёт Twin Otter DHC-6 Series 400 в Кронштадте обещали 22 августа. Со следующего года он будет производиться в Ульяновске авиакорпорацией «Витязь». Использовать его планируется на северных региональных авиалиниях России вместо Ан-2.
Но приземлиться на взлётно-посадочной полосе «Бычье поле» самолёту не дали. Как объясняет Северо-Западное управление Росавиации — согласно Воздушному кодексу России, самолёты с иностранной регистрацией не имеют права приземляться на взлётно-посадочных полосах, а исключительно — на аэродромах.
Гендиректор «Витязя» Сергей Анциферов, а по совместительству вице-президент Ассоциации малой и региональной авиации «Авиасоюз», по этому поводу сказал следующее:
Когда мы согласовывали с Росавиацией наш транзит из Канады в Москву северным маршрутом через ряд российских городов, не было никаких вопросов. Причём, мы с самого начала планировали приземление в Кронштадте. Но чем ближе подходил этот день, тем больше появлялось каких-то проблем. Значит, у наших крючкотворов были основания не пускать Twin Otter на Бычье поле.
Анциферов приехал на Бычье поле вместе с экипажем Twin Otter на автомобиле. Канадский же самолёт остался в «Пулково», на следующий день он вылетел в Москву — на авиасалон МАКС-2013.
Вице-президент Viking Air Доминик Старк:
На самом деле взлётно-посадочная полоса «Бычье поле» гораздо длиннее, чем те, что мы обычно используем для посадки и взлёта нашего самолета. Полностью загруженный Twin Otter DHC-6-400 способен сесть и взлететь, используя половину кронштадтской полосы, без каких-либо ограничений. Он идеален для необорудованных аэродромов вроде этого.

Но мероприятие на Бычьем поле всё-таки состоялось! Координатор проекта реконструкции кронштадтского аэродрома Александр Соловьёв рассказал всем собравшимся в этот день на Бычьем поле о концепции, в соответствии с которой Бычье поле может стать аэропортом для российской малой и региональной авиации, воздушными воротами международного моста дружбы «Лаппеенранта-Кронштадт», а также местом базирования спортивной авиации Северо-Запада.
Представитель комитета по градостроительству и архитектуре Смольного Алексей Дмитриев сказал, что этот проект может быть жизнеспособным, но посоветовал детально проработать вопрос создания аэропорта в западной части острова Котлин с точки зрения разгрузки транспортной системы Петербурга и с точки зрения влияния современного аэрокомплекса на Кронштадт. А также подчеркнул, что правительство Петербурга ещё не определилось с тем, как развивать эту спорную территорию.
Мария Петрутик, исполняющая обязанности начальника отдела воздушного транспорта Агентства внешнего транспорта Петербурга, сообщила «КВ», что в настоящее время в правительстве создана рабочая группа, которая занимается вопросом развития региональной авиаперевозок в Петербурге. Бычье поле рассматривается как один из аэродромов для этой цели. Но необходимо решить проблему со статусом данной земли. Ведь за неё может развернуться настоящая борьба.
Но пока Координационный совет реконструкции кронштадтского аэродрома строит далеко идущие планы, на Бычьем поле продолжает свою повседневную работу авиаклуб «Дельфин». Всё так же в нём занимаются дети и взрослые, собирая легкомоторные самолёты и летая на них. Кстати сказать, канадских лётчиков конструкторское бюро, в котором много лет собираются самолёты малой авиации, впечатлило гораздо больше, чем проект создания в Кронштадте авиаузла. То — мечты, а это — жизнь…
По мнению Анатолия Иванова, руководителя авиаклуба «Дельфин», сделать на Бычьем поле полноценный аэродром для малой авиации, конечно, было бы неплохо, но сейчас его больше волнует, чтобы его клуб не разогнали.
— Когда военные передали территорию Бычьего поля городу, нам стало сложнее оформлять аренду на два занимаемых клубом здания и на саму взлётно-посадочную полосу. Потому что требуется масса согласований, которые занимают уйму времени. При этом нам дают только краткосрочную аренду, а что будет через год, никто не знает, — рассказал «КВ» Анатолий Иванов. — Обнадёживает лишь то, что мы заручились поддержкой нового главы Кронштадтского района Терентия Мещерякова.
Терентий Мещеряков ратует за то, чтобы сохранить и развивать авиаконструкторское бюро и детский авиаспорт в Кронштадте. Месяц назад он даже привёз на Бычье поле губернатора Петербурга. По словам Анатолия Иванова, Георгий Полтавченко деятельность авиаклуба «Дельфин» одобрил, но не смог пообещать, что авиаторы останутся на этой земле.
По словам Анатолия Ивановича, город передал территорию Бычьего поля Объединённой судостроительной корпорации, которая планировала здесь построить Ново-Адмиралтейскую верфь. Но этот амбициозный проект «заморозился», так и не начав реализовываться. ОСК не говорит, остаются её планы в силе или нет. Но и возвращать землю городу тоже не хочет.
К слову, ОСК, когда о её проекте суперверфи в Кронштадте только заговорили, сразу отказалась от соседства с аэродромом. «Боливар не выдержит двоих», — таковы были слова Александра Вознесенского, возглавившего управляющую компанию по строительству Ново-Адмиралтейской верфи.

Елизавета Садкова 
Фото Андрея МАКАРОВА

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Елизавета САДКОВА


Редактор отдела новостей

Имя:

Эл.почта: