Истории нужна точность

Уважаемая редакция!
На протяжении долгого времени являюсь читателем вашей газеты, особенно мне нравятся публикации по морской тематике, истории флота и всего, что с ним связано.
Но иногда в этих материалах проскакивают неточности, искажение фактов, ошибки, видимо, по вине авторов.
В газете «КВ» № 46 за 21 ноября 2013 года в разделе «Морская газета» (стр. 10) опубликована статья, посвящённая первому соединению подводных лодок России. К сожалению, в тексте имеется ряд ошибок и неточностей. В ней говорится, в частности, что первый в мире подводный минный заградитель «Краб» построен на Балтийском заводе в 1915 году и проходил испытание в Кронштадте. Так вот, данный корабль никогда не был на Балтике и тем более — в Кронштадте, а построен и спущен на воду в августе 1912 года в городе Николаеве, достройку и испытания проходил в Севастополе, боевые действия — на Чёрном море (минные постановки в районе пролива Босфор) в первую мировую войну.
Для справки. На Балтийском заводе, переделывая из подлодки типа «Барс», построили подводный минный заградитель «Ёрш», да и то в конце 1917 года.
Вызывают вопросы классификация и названия подводных лодок. По автору: «… в СССР построили подводные лодки проектов… (идёт перечень) и «Л» («Лембит»). Так вот подводный минный заградитель «Л» — это «Ленинец» (головной), а минзаг «Лембит» — бывшая подлодка буржуазной Эстонии (до 1940-го года). Кстати, командовал «Лембитом» в годы войны А. М. Матиясевич, тоже отмеченный автором в статье). Понятно, что в наше время это мало кому интересно, но вкравшиеся ошибки перекочуют в историю, обрастут новыми домыслами и т. д. и т. п. Поэтому надо вовремя обращать внимание на мелочи, если это возможно. С уважением,

К. Г. Филюта
(список литературы к письму прилагается)

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: